Божья Матерь в тайне своих объявлений

Месяц октябрь нередко сопровождается определением «марийный». Само утверждение, возможно, и красивое в своем звучании, но, вероятно, не до конца точное и даже не совсем удачное. Преклонение перед Пресвятой Девой Марией так велико, и мотивированная ее набожность настолько жива, а ее культ так распространен, что наименование того или иного месяца «марийный» кажется неуместным. Происхождение упомянутого термина подтверждается тем фактом, что октябрь является особенно посвященным молитве на розарии.

И так действительно есть в католических приходах, где в октябре переживают розарийные молебны, хотя во многих из них молитва на розарии осуществляется ежедневно на протяжении года. Также для большинства верующих молитва на розарии является очень трогательной и значимой не только в октябре. Но есть событие, связанное с этим осенним месяцем, на которое стоит обратить внимание. Ежегодно 13 октября переживаем очередную годовщину окончания объявлений Марии в Фатиме, которые случались в 1917 году. Это обстоятельство побуждает немного остановиться и поразмышлять над феноменом объявления Божьей Матери на земле в разных местах и в разное время. Зачем являлась? Почему в такой форме и именно так? Почему при таких обстоятельствах? Почему?
Очевидно, что все объявления Марии в тех местах, которые существовали в истории, вспомнить невозможно, однако отправной точкой на пути поиска ответа на поставленный выше вопрос пусть будет краткий обзор некоторых, наиболее известных Марийных объявлений. Начнем от Ла Салетт во Франции. Божья Матерь объявилась  там 19 сентября 1846 года двоим детям: пятнадцатилетней Мелании и одиннадцатилетнему Максимину. По свидетельству детей, у Марии было заплаканное лицо, закрытое ладонями. Одета Она была так, как местные женщины. В словах, обращенных к детям, было сожаление о том, что люди теряют веру, что растет безразличие к религии, что забывают о праздновании воскресенья. Мария через детей призывала к укреплению веры, к более усердному использованию средств избавления: молитвы, покаяния, поста и Евхаристии.
Другое более значимое объявление Марии произошло в Лурде, тоже во Франции. Божья Матерь являлась 18 раз в период от 11 февраля до 16 июля 1858 года четырнадцатилетней  Бернадетте Собиру. Во время объявлений Мария изрекла девочке правду: «Я Непорочное Зачатие». Кроме того, Богородица высказала три пожелания людям: молитва, покаяние и обращение грешников. С того времени в Лурде имеют место многочисленные чудодейственные исцеления. За столетний период от момента объявлений Костел признал чудесными 64 исцеления, а Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) подтвердила необычайность 4000 исцелений больных. Заметим, объявления случились в 19 веке, который был исторически обозначен как очень неспокойный, особенно во Франции.
Наконец, объявление, воспоминанием о котором начались наши рассуждения. 13 мая 1917 года Божья Матерь объявилась впервые троим детям: сестрам Люции, Гиацинте и брату Франциску. Случилось это в Фатиме, что в центральной Португалии. Мария являлась еще несколько раз до 13 октября. Причиной объявлений среди прочих был призыв к молитве и покаянию в интенции обращения грешников. Объявления Марии произошли после окончания жуткой по своим последствиям Первой мировой войны, а мир уже стоял на пороге Великой Октябрьской революции большевиков в России.
Упоминание объявлений Божьей Матери представлены кратко и поверхностно, но даже из того, что было сказано, можно сделать конкретный вывод и обобщить повторяющиеся элементы. Всякий раз, когда Богородица являлась кому-либо, мир переживал  очередное историческое потрясение. Кроме того, люди находились в кризисной морально-духовной ситуации, требующей напоминания и призыва к переменам в жизни. Наконец, то, что является наиболее симптоматичным в случаях практически всех объявлений: Марию каждый раз видят дети, хотя наказы через них Она передает непростые. Сразу перед глазами встает образ: Мать и дети. Всё это наводит на утверждающую мысль о том, что Мария – это Мать человечества, заботливая и обеспокоенная судьбой всех нас, до последнего ощущающая себя Матерью, переживающая с полной ответственностью за ту миссию, которую возложил на Неё Господь ещё во время Её земной жизни.
Кажется, чтобы лучше понять правду о материнской опеке Марии, которая ярко проявилась в её объявлениях, следует обратить внимание на те места в Святом Писании, что подчеркивают заботу Девы из Назарета о нуждающихся. Первым проявлением этого было посещение Ею родственницы Елисаветы. Святой Лука замечает, что Мария оказалась там вскоре после пережитого Благовещения и очень торопилась (Лк 1,39). Её поспешность в действиях можно объяснить  тем, что Марии хотелось прийти на помощь Елисавете как можно скорее в её трудном положении. Жаждала также немедленно сообщить людям радостную весть о приходящем в мир Спасителе, в первую очередь своим родным и близким, тем, кто Её поймет. Потом эта необычная весть разнесётся окрест, превращаясь постепенно в великую миссию евангелизации. Как одна, так и другая причины поспешности Марии выражают её обеспокоенность и ответственность за благо людей. Подобное заключение можно делать, наблюдая за поведением Марии на свадьбе в Кане Галилейской (Иоанн 2,1-11).Ситуация очень прозаическая, бытовая и скорее мало набожная, но в Марии на первое место выступает проницательность Матери Иисуса, её забота, желание прийти на помощь и сила заступничества. Наверное, тогда Мария ещё не обладала сознанием бытия Матери для зарождающегося Костела, но совершенным образом проявились в ней качества, которые по воле Господа с течением времени обретали значение универсальное и всеобщее.     
Передвигаясь той же тропой в глубь наших рассуждений, невозможно не задержаться на эпизоде присутствия Марии под крестом Сына (Иоанн 19,25-27). Там – можно так сказать – Мария официально была  признана  Матерью   Костела. В  образе   любимого ученика Иисуса признала за своих детей всё человечество. В  муке  Сына Пречистая Дева возродила  избавление для нас всех и, благодаря этому, является  нашей  Матерью. Покорно, но сознательно принимает роль, которая будет существовать  в  веках.
Вчитываясь  в  страницы Библии, на которых встречаем личность Богородицы, и анализируя обстоятельства  и  содержание  объявлений  Марийных, можно сказать: эти  объявления –  своеобразное проявление  избавленческих  планов  Господа  Бога  во благо человечества. Создатель пожелал, чтобы Его Сын  был  рожден  от  человека, женщины, Девы из Назарета. Захотел, чтобы  Его сын  имел  Мать и чтобы Она  одновременно  стала  Матерью  человечества. Богородица является нашей Матерью с необъятным  значением  этого  утверждения. Никогда, даже на мгновение, не прекращает ею быть! Эта правда жива, реальна и непрерывно актуальна, но,  тем  не  менее, достаточно часто недооценена, проигнорирована, забыта… Одной  из  причин  появления Прекрасной Госпожи в мире является её верность полученному  призванию,  а также напоминание Матери  своим  детям.  

                                  кс. Адам ДЫНАК


ИЗ КАТЕХИЗИСА КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИKatechizis copy

…она наша Матерь в порядке благодати

    967
 «Своим полным приятием воли  Отца, искупительного дела Сына и всяческого побуждения Духа Святого Дева Мария представляет собою для Церкви  образец  веры и любви. Тем самым  Она есть «самый славный и самый уникальный член Церкви», Она даже  является «образцовым осуществлением», прообразом Церкви».

969
«Это материнство Марии  в домостроительстве благодати продолжается непрерывно, начиная с согласия, которое  Она  Своей  верою дала в день Благовещения и без колебаний сохранила у подножья Креста, вплоть до прославления в вечности  всех избранных. По взятии на небо Ее служение  спасению не прекращается: Своим  многообразным заступничеством Она  и далее продолжает  содействовать  получению  нами  даров  вечного спасения. (…) Поэтому Преблагословенная Дева призывается в Церкви как Заступница, Помощница, Споспешница, Посредница».


 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий