Слово Святейшего Отца

Папа ФранцискИисус – хлеб жизни

 

 Дорогие братья и сёстры, здравствуйте!
В это воскресенье мы продолжаем читать главу шестую Евангелия от Иоанна. После умножения хлебов люди стали искать Иисуса и, наконец, находят Его около Капернаума. Господь хорошо понимает причину такого воодушевления в поисках и ясно указывает: «Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились» (Ин 6, 26). В самом деле, эти люди идут за Ним из-за материального хлеба, который накануне утолил их голод, когда Иисус умножил хлебы. Они не поняли, что этот хлеб, преломлённый для многих, был выражением любви Иисуса. Они больше оценили этот хлеб, чем Того, Кто его давал. Перед лицом такой духовной слепоты Иисус подчеркивает необходимость выйти за рамки этого дара и открыть для себя Того, Кто его дарит, познать дарителя. Сам Бог есть и дар и одновременно даритель. В образе этого хлеба и через этот жест люди могут найти Того, Кто его даёт, – Бога.
Господь призывает открыться к перспективе, заключающейся не только в повседневных заботах о еде, одежде, успехе или карьере. Иисус говорит о другой еде, неподверженной тлению, которую следует искать и принимать. Он призывает: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» (Ин 6, 27). То есть – ищите спасения, встречи с Богом.
Этими словами Христос желает пояснить нам, что, помимо физического голода, человек несет в себе другой голод, – и все мы чувствуем его, – голод более серьезный, который невозможно утолить обычной пищей. Речь идет о голоде жизни, голоде вечности, утолить который может только Он, поскольку Он есть «хлеб жизни» (Ин 6, 35). Иисус не освобождает человека от беспокойства и поиска насущного хлеба, нет, Он не отрицает необходимости заботы обо всём, что может сделать жизнь лучше. Но Иисус напоминает нам о том, что истинный смысл нашего земного существования заключается, в конечном счёте, в вечности, во встрече с Ним, Который является и самим даром, и Тем, кто его даёт.
Господь напоминает нам также о том, что человеческую историю с её страданиями и радостями нужно воспринимать в перспективе вечности, то есть в перспективе окончательной встречи с Ним. И эта встреча освещает все дни нашей жизни. Если мы думаем об этой встрече, об этом великом даре, о небольших подарках жизни, то и страдания, и заботы будут освещены надеждой на эту встречу.
«Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин 6, 35). Христос говорит это, имея в виду Евхаристию, величайший дар, который питает душу и тело. Встреча и принятие в себя Иисуса, «хлеба жизни», придаёт смысл и надежду на часто извилистых дорогах жизни.
Однако этот «хлеб жизни» даётся нам с определенной целью, чтобы мы, в свою очередь, утоляли духовный и материальный голод братьев, проповедуя повсюду Евангелие. Свидетельством нашей братской и солидарной поддержки другим мы делаем Христа и Его любовь присутствующими среди людей.
Пресвятая Дева да поддержит нас в поисках и в следовании за Её Сыном Иисусом, истинным, живым и нетленным хлебом, пребывающим в жизнь вечную.

 

 

 (Из размышлений Святейшего Отца Франциска перед  чтением молитвы «Ангел Господень» 2 августа с.г. на площади Святого Петра).
Русская служба Радио Ватикана


 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий