Фатима (100-летие объявлений Матери Божьей)

(Продолжение. Начало в №№ 01 – 05-2017)

 

Ныне Католическая Церковь свой особый взор обращает к Фатиме, где 100 лет назад происходили явления  Божьей Матери трем португальским пастушкам, в которых Царица Небесная предсказала  будущее человечества, преследование Церкви, а также ее возрождение. Обратимся к тем таинственным событиям и мы с вами…

 

 

Ради спасения грешников

 

 

Дорогие читатели, время идёт, и мы вместе с вами подошли к воспоминанию об очередных событиях  в Фатиме  1917 года.

После тяжёлых моментов Лусия с приближающимся 13 числом июля отошла ото всех своих сомнений и была наполнена радостным ожиданием новой встречи с милой Госпожой. Ещё до начала явления на уже классическом месте – на поле Кова де Ария ­  собралось немало людей, молящихся розарий. Тут внезапно появился необычный свет, и в какое-то мгновение можно было увидеть Деву Марию над её дубом. Встреча проходила по тому же сценарию, как и месяц назад. На вопросы  Лусии  Мария отвечала просьбой прийти на то же место и в следующем месяце, как и повторила желание, чтобы дети продолжали молиться розарий и через ходатайство Пресвятой Богородицы – Царицы розария, вымолили у Бога окончание мировой войны.
Лусия попросила Деву Марию совершить чудо, чтобы люди поверили детям. Богородица не возражала, но обещала сделать это только в октябре, когда собиралась окончательно открыть свою личность и пожелания, с которыми пришла к детям, и через них – к миру.
Как всегда, и на сей раз Лусия задала несколько других вопросов, на которые ждали ответы любопытные или озадаченные верующие. Главным ответом и посланием всё-таки оставались пожелания молиться розарий, чтобы скорее  воцарился мир. Особенно сильно Богородица просила о следующем: «Принесите себя в жертву за грешников, и всякий раз, когда это делаете, говорите: «Иисусе, я делаю это из любви к Тебе, за обращение грешников и как возмещение за грехи против Непорочного Сердца Девы Марии»».

Жасинту несут на руках после явления

Жасинту несут на руках после явления

Особенностью этого явления, которое немало потревожило детей, прежде всего очень впечатлительную и озабоченную судьбой других Жасинту, было откровение ада. Как и в предыдущие встречи, Дева Мария после разговора с Лусией раскрыла ладони, из которых исходил свет. Он проникал в землю, где дети увидели огненное море и души умерших, которые ужасно мучились, кричали. Души и бесы были похожи на горящие прозрачные угли, без веса, так что огонь бросал их туда-сюда, и они, как сиры, взметаемые ветром, падали вниз. Ужас навело на детей и видение бесов в страшном образе неизвестных бестий. Люди, стоящие на тот момент вокруг детей, поняли, что видение страшное, так как Лусия от ужаса прямо ахнула. Кроме того, все  трое тряслись от страха.
Тут и понятно, почему Мария при первой встрече открыла детям их дальнейшую судьбу и обещание неба. Не будь этого, пастушки при этом явлении, наверное,  умерли бы  от страха. Их же  держала надежда, что ад не будет их уделом. Но всё равно переживания у них остались надолго, особенно у Жасинты, до самой, хотя и близкой, смерти.
Дева Мария ласковым взглядом успокоила детей и уточнила, что те видели действительно настоящий ад, куда попадают бедные грешники. Поэтому очень важно, чтобы ради спасения остальных грешников и избежания других бед  распространить почитание Её Непорочного Сердца. К сожалению, это не было окончанием Марииных слов. После начального утешения о близком окончании  войны, Мария предупредила, что если богопротивный и грешный способ жизни людей не прекратится, то во время понтификата Пия XI грядёт новая и более страшная война. Предвестием её должно было быть небесное сияние. Как позже оказалось, Богородица предсказала необычно яркое и далеко на юге Европы просматривающееся  полярное сияние в январе 1938 года. И в том же году начались все политические движения, которые ослабили Европу и приготовили путь к военному конфликту, начатому гитлеровской Германией.
Не смотря на виновника будущего конфликта, Дева Мария заговорила о России, в которой на тот момент не было открытых  атеистических тенденций, хотя Ленин со своим пролетариатом и составлял оппозицию тогдашнему временному правительству. Мария обещала, что ради спасения от сих бед  придёт и попросит, чтобы Россию посвятили её Непорочному Сердцу и чтобы верующие в первые субботы покаянием и молитвой возмещали ущерб её Непорочного Сердца. Если это не осуществится, то безбожность, посеянная в России, распространится по всему миру и принесет очень много бед, даже уничтожение некоторых народов и страдание Папы Римского. Не смотря на столь чудовищные предсказания, Мария вновь успокаивает детей, что её Непорочное Сердце, в конце концов, восторжествует и мир обретёт на время благодатный покой. Для детей было важно обещание, что Португалия сохранит веру. После  Фатимских явлений португальский религиозный дух взбодрился достаточно сильно, за что Матерь Божья сохранила страну от столь серьёзных военных действий и бед Второй  мировой войны, которые происходили в других странах Европы, даже в соседней Испании с её гражданской войной и коммунистически-атеистическим терроризмом и массовыми убийствами.
Для начала дела и жертв ради обращения грешников Дева Мария попросила молиться в конце каждого десятка розария уже известную нам молитву: «О,  милосердный Иисус, прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня адского и  приведи на небо все души, особенно те, которые больше всего нуждаются в Твоём  милосердии».
Сия молитва была последним моментом июльской встречи, после которой Мария отдалилась и исчезла в небесной дали.
Как я уже дважды упоминал,  видения ада очень сильно впечатлили Жасинту, которая ещё от встречи с ангелом в 1916 году сильно переживала за грешников. После того она нередко плакала из-за их судьбы и призывала Франсишку с Лусией молиться за «бедных грешников». Жасинту прямо ужасало представление, как много людей попадает в ад только из-за того, что не кому им помочь обратиться, или хотя бы молитвой ходатайствовать за них. Поэтому девочка не жалела себя и любыми жертвами, которые ей в жизни случайно или неслучайно попадались, всегда стремилась помочь таким заблудшим душам. Её переживание было более зрелым,  чем на то время у самой старшей из пастушков – Лусии, которая пыталась успокоить сестрёнку и не переживать за чужие страдания, ведь ей Богородица обещала рай. Но Жасинта, как настоящая святая, желала, чтобы в тот же рай попали все люди.
Жасинта, в силу своей детской логики, понимала, что, если бы и другие видели ад, как она, то всеми силами старались бы пойти праведным путём. Поэтому чуть ли не настаивала, чтобы Лусия при очередной встрече с Богородицей договорилась о таком откровении. Но Божье провидение решило пойти другим путём.
Не смотря на ревность Жасинты, понимаем, что ярким откровением Бог лишил бы  человека части свободы, даже любви к нему, ибо пока бывшие безбожники получили бы свидетельство потусторонней жизни, верующие из-за своей несовершенной любви стали бы больше бояться Бога, чем Его любить.
Потом и жертвенность, которая верные души уподобляет Христу, стала бы лишней и не открыла бы в людях те великие дары любви, которые даны человеку  Богом.  Именно в этом заключается тайна многих недосказанностей Святого Писания, а также явлений. Бог доверяет человеку и талантам, которые в него вложил. Если бы нам всё было преподнесено  на тарелочке, мы были бы недоумками, которым нечего и незачем решать, даже обыденные дела житейской суеты, а не то что вопросы вечности.
Молясь о прощении чужих грехов, мы в то же время думаем и о своих слабостях и потребности Божьего снисхождения и милосердия. Одновременно осознаём, что орудием Божьего прощения можем стать именно мы, которые, понимая свою слабость, участливо помогают братьям подняться  после падений. Молитва Марии снова подчёркивает грустную и в то же время надёжную правду о человеке: да, мы грешные, и без прощения нам и жить нет смысла. Но Бог даёт прощение каждому кающемуся и делает его святым. И так как мы исповедуем Общение  святых, то и молимся о душах, которые будут, прославленные, молиться о нас. Итак,  не грех господствует над нами, хотя и есть каждодневным незваным гостем, а Бог, который убирает всю грязь, дабы создать в нас свой храм.

 

 

о. Михал  МАРГЕФКА,  SVD
(Продолжение следует).


 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий