(Продолжение. Начало в №№ 01 – 06-2017)
Ныне Католическая Церковь свой особый взор обращает к Фатиме, где 100 лет назад происходили явления Божьей Матери трем португальским пастушкам, в которых Царица Небесная предсказала будущее человечества, преследование Церкви, а также ее возрождение. Обратимся к тем таинственным событиям и мы с вами…
Отвага пастушков
Дорогие читатели, в прошлом номере мы писали об июльском явлении Богородицы, когда дети узнали о великой беде грешников, попадающих в ад, как и о путях избавления от подобных наказаний.
Видение ада, как мы раньше читали, произвело глубочайшее впечатление на всех детей, в особенности на Жасинту, которая с этого момента с ещё большим усердием стала подвизаться в молитвах и жертвах за спасение грешников. Другие двое детей в этом тоже не отставали, ведь и возможности к принятию разного рода страданий пришли в связи с явлениями.
Лусия после третьего явления взбодрилась духом, хотя истязания со стороны её домашних только усилились. Теперь она стала «святой из червяного дерева». Её мать, Мария Роза, никак не могла поверить, чтобы именно её дочери досталась такая честь – увидеть Деву Марию. За строгость матери Лусия была впоследствии очень благодарна, ибо не стала разбалованной, хотя унижения пришлось терпеть ежедневно. Так как вершина Кова да Ирия, на которой происходили явления, была собственностью семьи Сантос, родные упрекали Лусию и за затоптанные поля, которые были уничтожены любопытными паломниками. Поэтому девчонка сдерживала себя и боялась лишний кусочек хлеба поесть, чтобы не добавлять семье ущерба.
Волнение по поводу необычных событий испытывал, кроме родственников детей, и городской начальник. В начале августа он приказал родителям прийти с детьми в райцентр для проведения допроса. Итак, 11 августа отец отправился с Лусией и с отцом Жасинты и Франсишку в трёхчасовой путь для допроса. Малых детей решили не брать, поскольку такой путь они не смогли бы пройти пешком, а на ослах сидеть ещё не научились. Да и Лусия сама говорила, что три раза с осла упала, пока дошли в город. Перед выездом она зашла попрощаться с братом и сестрой, думая, что больше не увидятся. Те со слезами уверяли её в своих молитвах, которые немедленно собрались читать.
Начальник города, проводивший допрос, и добрым словом, и обещаниями, и угрозами (!) пытался вынудить Лусию сказать всю правду и пообещать больше на Кова да Ирия не ходить. Девчонка держалась крепко, несмотря на то, что чувствовала оставленность и опровержение семьёй, которая не собиралась за неё постоять. Её дядя, отец Жасинты и Франсишку, наоборот, вообще не трогал своих детей, а сам пришёл отвечать, в то время как отец Лусии считал, подобно своей жене, что дочь сможет и должна сама ответить за свои слова.
Начальник обругал отца двух младших детей за невыполнение приказа привести их к нему, но у него уже был новый план для проведения показательных мер.
13 августа, когда должно было состояться новое явление, пришли мужи из города и приказали забрать всех трёх пастушков в приходской дом, откуда их повезли в город Орем, где поместили в тюрьму. Там происходил отдельный допрос каждого, причём господствовала атмосфера большого опровержения. Полицейские пытались посеять в детях страх, будто их могут спокойно и убить. Но не ожидали того, что пастушки готовы были на всё, тем более, что Дева Мария уже раньше обещала им скорый рай.
После всех допросов детей поместили в камеру со взрослыми преступниками. И тут началась их настоящая миссия – к молитве розария дети подключили и тех злодеев. Сначала Жасинта попросила одного из них повесить на стену медальончик, который носила на шее, а потом вместе, стоя на коленях, читали розарий. Франсишку даже обругал и заставил снять шапку некоторых, ибо не положено молиться мужчинам с покрытой головой. И удивительно, все их слушались.
Несмотря на общую крепость духа, младшей Жасинте тяжело удавалось переносить отсутствие родителей. Зато Франсишку проявил больше отваги, поддерживая сестрёнку принять все страдания и лишения за обращение грешников, за Святейшего Отца и за возмещение обид Непорочного Сердца Богородицы. Жасинта могла выбрать одну из этих интенций. Но ей все так нравились, что не хотела отказываться ни от одной из них. И так было всякий раз, когда Жасинта плакала, скучая о родителях, – брат поддерживал её подвижническим вдохновением.
Было у Жасинты ещё одно утешение – танец. Среди заключённых один вор был музыкантом, вот и запел песни, под которые Жасинта заплясала. Танец всегда вырывал её из любой грусти. Второй заключённый взял её на руки и станцевал.
Но и Франсишку переживал, хотя и не из-за одиночества и оставленности, но из страха, что Богородица им больше не явится, поскольку 13 августа её не встретили на Кова да Ирия. У детей, однако, теплилась надежда, что Дева Мария придёт и в тюрьму, хотя и сомневались, что решится она посетить дома злого старосты этого городка.
Спустя два дня дети были отпущены и занялись обычным делом – направились пасти своих овечек. Вместо Жасинты пошёл её младший брат Иоанн, но его (за двадцать копеек) Лусия и Франсишку отпустили, и Жасинта сама пришла вместо него. Было 15 августа, дети чувствовали особую атмосферу, приближающую явление Богородицы. И чувства их не подвели. Снова появился блеск света, в котором увидели Деву Марию. Та опять – на вопрос Лусии, чего Она пожелает, – повторила просьбу продолжать усердно молиться, прийти в 13 день следующего месяца на сие место и пообещала при последней встрече сделать чудо, чтобы все поверили. У Лусии был вопрос по поводу денег, которые люди стали туда приносить. Богородица попросила сделать на них двое носилок, как для статуи, которые понесут Лусия с Жасинтой и двумя девочками в белом, а другие – Франсишку с тремя парнишками. Деньги должны быть использованы на праздник Девы Марии Розария, а на оставшиеся должна быть построена часовня.
Лусия еще просила об исцелении нескольких человек, на что Богородица пообещала некоторых из них исцелить в том же году.
Последней просьбой Девы Марии было: «Молитесь, много молитесь и приносите жертвы за грешников, ибо много душ попадает в ад из-за того, что некому за них молиться и приносить жертвы». После этого Мария отдалилась в восточном направлении.
Слова Богородицы дети приняли близко к сердцу и усилили свои покаянные практики. Через какое-то время Лусия в шутку перевязала талию канатом. Когда почувствовала, что ей больно и поделилась этим с братом и сестрой, те тоже приняли на себя подвиг носить вериги. Любая боль, случайная и неслучайная, принималась ими с радостью и верой, что могут спасать бедных грешников; они даже стали бить себя по ногам крапивой.
Дети становились всё более бесстрашными. Не боялись угроз ни со стороны начальника полиции, ни других незнакомцев, которые их пугали смертью. Они даже отказались выехать с тётей из района, когда та хотела их защитить от злого коменданта. Дети были готовы принять смерть когда-либо и где-либо.
Подобная отвага малых пастушков должна быть постоянным знаком христианского свидетельства современного мира. Видим, что оно присутствует особенно там, где христиан убивают с лёгкостью – например, на Ближнем Востоке. И последнее нападение на христианских паломников в Египте в мае этого года показало, что силой духа обладают и дети, которые перед лицом смерти спокойно отстояли свою веру, за которую были тут же убиты. О, если бы и в мирных странах христиане умели постоять за свои идеалы и не молчали в страхе из-за конформизма, комфорта и политкорректности. Ведь мы не должны быть любимыми всеми, а лишь любить всех, и этого требует жизнь свидетелей истины.
о. Михал МАРГЕФКА, SVD
(Продолжение следует).