Фатима (100-летие объявлений Матери Божьей)

Ныне Католическая Церковь свой особый взор обращает к Фатиме, где 100 лет назад происходили явления  Божьей Матери трем португальским пастушкам, в которых Царица Небесная предсказала  будущее человечества, преследование Церкви, а также ее возрождение. Обратимся к тем таинственным событиям и мы с вами…

 

 

Время посвящаться

 

Сколько бы раз христианин – католик или православный – ни молился, столько раз он хотя бы одной молитвой просит о ходатайстве Пресвятую Богородицу. И это не удивительно, ведь именно она является одной из нас – простых, смертных людей, но одновременно и той, кто своим послушанием был удостоин стать Матерью Бога,  а под крестом – ещё и матерью учеников Христа.
С одной стороны понятно желание верующих, чтобы у них на небе была мать, которая своей заботой усмиряет справедливый гнев Отца. С другой стороны чувствуем, что уже Отец сам любит нас, как родная мать, а Дева, которую избрал быть Матерью Иисуса, в своём смирении только продолжает эту любовь Бога.
Христианство с первых веков с любовью чтит Богоматерь и Приснодеву Марию,  а взамен получает от той же Пресвятой Девы милости её Сына, да иногда и чудесные доказательства Божьих действий в нашем мире – частные откровения, плачущие или точащие иконы.
Перед тем,  как приступим к отдельному повествованию о фатимских событиях, было бы очень кстати сделать короткий общий экскурс в частные марийные откровения.
В поисках информации по поводу явлений Богородицы в католической традиции я узнал интересный факт, что те явления, которые Церковью признаны, начинаются только от 1531 года, и то не на старом континенте, а в Мексике. Гваделупа вместе с французскими Лурдами и португальской Фатимой создают троицу самых посещаемых паломнических мест. Кроме того, Церковь обогатила литургический календарь воспоминаниями Девы Марии и её явлений в Гваделупе (12 декабря), в Лурдах (11 февраля) и в Фатиме (13 мая). Так что, даже если человек не желает особо обращать внимания на любые частные откровения, чего и не обязан, так как Мать Церковь одобряет то или иное откровение после тщательного изучения в качестве добровольного обогащения духовного опыта, все равно будет их помнить. А потом возникает тоже вопрос: чего бояться, если Церковь уже всё одобрила?
Кроме выше упомянутых явлений, Церковь признала как настоящие явления Божьей Матери в Нотр-Дам-дю-Лаус (Франция, 1664-1718), Рю-дю-Бак (Париж, Франция, 1830), явление Альфонсу Ратисбону в Риме 1842, Ла Салетте (Франция, 1846), Грин Бей (Висконсин, США, 1859), Понтмейн (Франция, 1871), Гетшвальд (Польша, 1877), Бюранг (Бельгия, 1932), Бано (Бельгия, 1933), Амстердам (Голландия, 1945), Акита (Япония, 1973), Бетания (Венесуэла, 1976) и Кибехо (Руанда, 1981).
Удивительны реакции публики, которая даже не предполагала, в том числе и я, такое, довольно высокое, количество. Некоторые даже считают это незнание упущением. Но,  держась трезвого разума и здорового, тысячелетнего опыта Церкви, и тех  обозначенных  мест вполне достаточно. Верующие, тем более мало просвещённые в своей вере, часто склонны идти скорее за сенсацией, чем за Богом. Поэтому встречаем иногда прямо возмутительные послания неба человечеству, результат которых – непослушание, бунт и разделение. Но это понятные плоды, по которым сразу познать дерево.
Всматриваясь в годы, явным фактом видим момент кризисных событий в истории и вере народов. Именно с наступлением протестантизма и впоследствии деизма (Бог далёк, и не интересуется нами), агностицизма (Бог так далёк, что даже ничего о нём сказать не можем) и атеизма (Бог совсем далёк – его нет) сначала отпала роль Девы Марии, как нашей посредницы. Её волнует не только беспорядок в разделённой Церкви, но и несправедливость в Новом свете. Мария выступает на сцену не для того, чтобы защищать свой культ, а веру в живого и всегда активного в нашей жизни Бога (наверное, поэтому и столько явлений в 19 веке, с его множественными философскими заблуждениями), Которому все близки, не только старые европейцы (в Гваделупе Мария является индейцу – св. Диего).

Лусия, Франсишку, Жасинта

Лусия, Франсишку, Жасинта

Итак, вернёмся к последнему, особо великому явлению в Фатиме, столетие которого отмечаем в этом году. Тут тоже придётся сначала прояснить события, которые на два года опередили явления Девы Марии нашим трём пастушкам.
Ещё в 1915 году произошло первое явление ангела Лусии и её подружкам, с которыми она пасла овец. Девушки его видели как прозрачное существо, парящее в воздухе. И хотя Лусия, будучи ещё совсем маленькой девочкой, обо всём молчала, её подружки рассказали о данном происшествии всей деревне. Поэтому Лусия перестала пасти овец с ними, а связалась с двоюродными сестрой и братом Жасинтой и Франсишку. Может, именно по причине  классической человеческой сенсационности ангел в тот раз ничего не сказал.
В следующий раз явление было  уже известным нам детям в 1916 году, когда пастушки увидели его  в облике молодого парня, прозрачного как хрусталь, который их успокоил и представился им ангелом мира. Поклонился главой до земли и пригласил подобным жестом детей к следующей молитве: «Боже мой, верю в Тебя, поклоняюсь Тебе, уповаю на Тебя, люблю Тебя. Прошу о прощении для тех, кто не верует, кто Тебе не поклоняется, на Тебя не уповает и Тебя не любит». Дети полюбили сию молитву и кланялись иногда до полного изнеможения. В отличие от подружек Лусии, Жасинта и Франсишку молчали об увиденном.
Второе явление ангела всем троим детям имело своё место в начале лета 1916 года. Тогда явившийся ангел признался, что является ангелом хранителем Португалии и призвал их осуществлять план милосердия Христа и Девы Марии путём молитв о прощении грешников, жертв умилостивления за все оскорбления. Дети должны были приготовиться приносить любые жертвы и страдания с целью помочь заблудшим и погрязшим во грехах людям. После этого явления дети стали ещё больше молиться и готовиться к выполнению своей миссии, хотя тогда ещё не понимали, в чём дело.
Последнее явление ангела проходит в пещере, где дети привыкли молиться. В тот день тоже молились именно ту молитву, которой научил их ангел  при первой встрече. На сей раз ангел пришёл с чашей и гостией – телом и Кровью Христовой и, оставив их висеть в воздухе, поклонился Пресвятым дарам вместе с детьми, произнося молитву: «Святейшая Троица, Отец, Сын и Святой Дух, глубоко Тебе поклоняюсь и приношу в жертву Тело и Кровь, душу и Божество Господа нашего Иисуса Христа, присутствующего на всех алтарях мира, как примирение за обиды, богохульство, безразличие, которыми Его оскорбляют. Ради бесконечных заслуг Его Святейшего Сердца и Непорочного Сердца Марии, прошу Тебя об обращении бедных грешников». После этого ангел причастил детей и просил их делать покаяние за грешников.
Знакомясь с этими ангельскими встречами, понимаем, что дети готовились к предстоящим им встречам с Девой Марией. Имея еще в свежей памяти Юбилейный Год Милосердия, нельзя не заметить, что регулярным призывом была молитва и жертвы за грешников. Именно Божье Милосердие инициировало эти явления, дабы помочь людям вырваться из рук сатаны, очиститься и вернуться к ласковому Отцу. И, подобно  Иисусу,  невинные дети приносят свои жизни как жертву. Это должно вдохновлять любого из современных христиан, переживающих трудности не по своей вине. Ведь это ни в коем случае не является Божьим наказанием, а приглашением присоединяться к Христовым страданиям ради искупления человека. Поэтому мы должны переосмыслить свои нарекания и начать посвящаться.

 

о. Михал  МАРГЕФКА,  SVD


 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий