Помни и освящай

«В воскресенье и в другие дни предписанных праздников
 верные обязаны участвовать в Святой Мессе…»   (ККЦ 1389).

 

Как Бог «почил в день седьмой от всех дел Своих» (Быт 2,2), так и человеческая жизнь проходит в ритме труда и отдыха, сменяющих друг друга. Установление Дня Господня способствует тому, чтобы все имели время для отдыха и свободно избранных занятий, достаточное для того, чтобы посвящать  себя семейной, культурной, социальной и религиозной жизни.

Montaz-Zapowed-3

 

Для нас, христиан, воскресенье – день настоящей победы, который не порохом пропах, но кровью нашего Бога и Спасителя – Иисуса Христа. Много побед одержало человечество в течение своей многолетней истории, но победа Христа особенная, плоды её неиссякаемы и вечны. Она незаурядна, потому что одержана не над другим человеком или народом, а над коллективным и индивидуальным злом. Иисус поразил корень зла, его смертоносные последствия и самого непобедимого врага человека – смерть. Что характерно: плоды Христовой победы со временем не теряют своей актуальности и мощи, а ещё больше приближают нас, верующих в Него, ко всеобщей и личной победе над злом, в которой мы с вами участвуем. И если кто-то думает, что вера – это не борьба, тот глубоко заблуждается. Наши маленькие и большие победы незабываемы для нас. Они наполняют наши сердца гордостью за проявленное мужество и героизм и навевают тихую грусть и тоску о тех, кто не смог разделить с нами радость победы, о тех, которые стали ценой победы. Христос приглашает нас принять участие, разделить с Ним радость победы – помнить день Господень, освящать, праздновать день нашего спасения. Как же Иисус одержал победу? Своим воскресением. Он прошёл через все испытания. Он, Всемогущий Бог, принял человеческий удел –  смерть, и самое невероятное – Он вернулся оттуда, откуда никто ещё не возвращался. Он победил смерть – Он воскрес. Иисус показал: Божья жизнь непреходяща.
Мысль о смерти бросает человека в крайности. Мы живём под тенью неумолимого умирания. Некоторые из нас, как безумный богач из притчи Иисуса, собирают, накапливают, суммируют, а потом ещё докладывают, пересчитывают и трепетно хранят свои богатства, думая о том, что они бессмертны: «Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (Лк 12, 19). Но в один прекрасный день человек слышит: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк 12, 20). «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк 12, 21). Наше общество одержимо желанием обладать, иметь, получать удовольствие, а не быть. Желание владения материальными благами настолько сильно, что оно стремится владеть не только вещами, собственностью, но даже людьми и истиной. Культура, управляемая меркантилизмом, как сейчас, неизбежно ориентирована на обладание, это уже привело нас к неудовлетворённости и опустошению. Чем мы богаче, тем ненасытнее и неудовлетвореннее. Дух нашего общества отражается в вопросах детей. Когда мы с ними обсуждаем третью Божью Заповедь, для них самый волнующий вопрос: что является обязательной работой, которую можно выполнять в воскресенье, а что  – необязательной? Этому вопросу я посвящаю весь урок. Меня радует, что младшее поколение хочет знать Божий Замысел, но последует ли оно ему? Какой пример мы им подаём? «Бог картошки» позволяет по воскресеньям сажать картошку? «Бог рынка» разрешает по воскресениям торговать? «Бог достатка» разрешает по воскресеньям работать? Что является обязательной работой в контексте нашей веры, христианских ценностей и принципов, согласно с которыми мы живём? Снова вопрос касается нашей веры. Вера – это постоянный поиск, а нам бы хотелось готовых ответов и стандартов, которые освободили бы нас от бремени выбора и ответственности. День покоя
Иисус многому учит нас в притчах. Меня поразила притча о злых виноградарях. Помню, как, благодаря этой притче, я поняла, насколько отличается наше человеческое мышление от мышления Бога. Наш Бог – Хозяин дома – нашей земли, обустроил в буквальном смысле слова всё, как положено для того, чтобы мы могли свободно жить и радоваться плодам нашего совместного труда. Евангелист Матфей использует такие слова: «Хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился» (Мф 21, 33). Посмотрите,  сколько Хозяин дома сделал (ключевые глаголы): насадил – создал, обнёс оградой – защитил, выкопал точило, построил башню – всё продумал до мелочей, чтобы мы могли достойно жить и созидать, отдал её нам и отлучился – доверился нам, оставил всё под нашу ответственность. Бог заботится о нашем благосостоянии. Казалось бы, чего  ещё. У нас всё есть, множество возможностей. Бог нам доверяет, Он защищает и заботится о нас. Нам же осталось добросовестно трудиться, радоваться благополучию и воздавать Господу Богу надлежащую Ему хвалу. Но нет, грех оставил в нас рану недоверия и ненасытности, она, как ржавчина, разъедает нас изнутри, опустошая, выливается в неблагодарность – вопиющую несправедливость. Человечество, своими силами, никогда не завладеет наследием Господа, как бы оно ни старалось. Нам не хочется отдавать Богу Божье. Воскресенье – это именно тот день, в котором мы воздаём Богу Божье; не работая во благо себе, мы говорим миру: «Мы доверяем Богу, Он Хозяин земли, мы всё получаем от Него и Ему воздаём достойную хвалу. Бог – наше богатство, Он – наше прошлое, настоящее и будущее». Без благословения Божьего мы не сможем ничего, нас не насытят богатства всего мира, наше сердце больше мира, оно способно вместить Самого Господа Бога. Мы боимся ситуаций, в которых чувствуем себя уязвимыми и беззащитными. Именно такие ситуации показывают наше истинное обличие, которого мы стесняемся и поэтому тщательно скрываем. На самом деле день Господень наполняет наше сердце упованием, Бог заботится о нас и никогда не перестанет этого делать. Бог всегда идёт дальше того, что мы видим или представляем себе. Он понимает наши нужды и тревоги, Он становится нашей Пищей. Мы, христиане, кормимся Богом, его Словом, Телом и Кровью. Мы все званые на пир Любви, но только избранные приходят, чтобы приобщиться к Святому, наполниться силой и радостью, насытиться покоем – отдохнуть в Боге. Евхаристия является сердцем воскресения, встречей с Воскресшим Господом, который хочет нас укрепить в вере и решимости следовать Божьему замыслу, придаёт нам новые силы, чтобы во Христе – Сыне Божьем стать наследниками Небесных благ. Евхаристия является лекарством на наши раны.
Зачастую многие христиане, которые участвуют в воскресной Евхаристии, до конца не осознают её силы и значимости. Только осознанная вера действенна и приносит плоды. Евхаристия является противоядием от отравы сатаны, от токсичных последствий грехов, как наших собственных, так и грехов наших  ближних. Я задаю часто себе вопрос: Почему я люблю усложнять? Почему мы ищем более сложные ответы, чем те, которые лежат на поверхности и очевидны? Почему нам кажется, что «по-моему» лучше? Хотя и не хочется брать ответственности за последствия. Иисус стал для нас Жертвой. Он взял на Себя всю ответственность за грехи и вину. Иисус не сдался под их тяжестью, но стойко и достойно перенёс их, позволил им раздавить Себя, чтобы открылось то, что превышает наше разумение, – Славу Воскресения. В вере надо дойти до границ человеческих возможностей, чтобы открылись вечные горизонты божественного. Воскресенье – необходимая и достойная пауза в жизни каждого из нас, чтобы мы заново смогли осознать то, что с нами произошло, и то, что важно и по-настоящему дорого для нас, – Бог, семья и ближний. Воскресенье – это день торжества победителей. Воскресенье – это особенный день, в котором мы соприкасаемся и становимся сопричастными Святому Богу, нашему Спасителю. Каждая заповедь содержит в себе определенный призыв к действию: первая – да не будет у тебя других богов, вторая – не произноси имени Господа Бога твоего напрасно, а третья – помни, что ты должен освящать праздничные дни. Два глагола: помни и освящай. Память, которая выражается в освящении. Помни Бога и всё, что Он сделал ради твоего спасения, но пусть твоя память не будет только коротким воспоминанием о прошлом, ведь Бог спасает тебя сегодня и сейчас. Пусть память твоя будет действенной и выражается в посвящении Господу Богу воскресного дня!
Мы, христиане, можем помочь миру не скандальными разоблачениями, упрёками и осуждением, но с чувством собственного достоинства делиться плодами нашей действенной и спасительной веры. Жить в согласии со своей верой, быть радостными свидетелями Христового Евангелия. Пусть за нас говорят наши поступки –  это самое убедительное свидетельство.

 

Сестра Нунэ ТИТОЯН, MSF


 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий