События и новости. Падзеі і навіны

События

Совместная декларация

Папа Римский Франциск встретился с Константинопольским
Патриархом Варфоломеем I в Храме Гроба Господня в Иерусалиме  

f-str-4Встреча состоялась через 50 лет после того, как в Иерусалиме встретились их предшественники — Папа Римский Павел VI и Константинопольский Патриарх Афинагор I, которые сняли друг с друга взаимные отлучения, наложенные в результате Великого раскола в 1054 г .
«Наша братская встреча сегодня является новым и необходимым шагом на пути к единству, привести нас к которому может только Святой Дух», – заявили Папа Франциск и Патриарх Варфоломей I в общей декларации. «Сегодня мы подтверждаем нашу приверженность продолжать вместе путь к единству, о котором Христос, Господь наш, молился Отцу: «Да будут все едино», – говорится в декларации понтифика и Патриарха, опубликованной по итогам  встречи.
«Богословский диалог, предпринимаемый международной совместной комиссией, предлагает фундаментальный вклад в поиск полного общения между католиками и православными», – продолжили Франциск и Варфоломей. Папа и Патриарх также отметили сферы, представляющие возможность общих действий.
«У нас уже есть долг, чтобы предложить общее свидетельство любви к Богу для всех людей, работая совместно ради служения человечеству, особенно в деле защиты достоинства человеческой личности на каждом этапе жизни, святости семьи, основанная на браке, в содействии миру и общему благу, и в ответе на страдания, которые продолжают поражать наш мир. Мы признаем, что голод, нищета, неграмотность, несправедливое распределение ресурсов – это проблемы, которые должны решаться постоянно», – говорится в декларации.
 «В этом начинании общего паломничества к тому месту, где наш единый Господь Иисус Христос был распят, погребен и воскрес,– говорится в  завершение, –  мы смиренно надеемся на заступничество Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии в отношении наших будущих шагов на пути к полноте единства, вверяя бесконечной Божьей любви всю человеческую семью».

Седмица.Ru


Обращение IV Католическо-Православного Форума

2-6 июня 2014 г. в Минске прошел IV Католическо-Православный Форум
«Религия и культурное многообразие: вызовы христианским церквам в Европе».

f-str-5Форум  был  организован  при  поддержке   Белорусского Экзархата Русской  Православной Церкви  под  сопредседательством Митрополита Сассимского Геннадия  от  Вселенского  Патриархата и кардинала  Петера  Эрдё,  архиепископа Эстергомского  и   Будапештского,  президента  Совета Епископских  Конференций  Европы.  Участники,  представляющие  Католическую  и  Православную Церкви Европы, обсудили  проблемы, которые стоят перед  европейским  христианством в  поляризирующейся культурной  среде.  Форум  принял  следующее обращение:
1. Тема «Религия  и культурное многообразие: вызовы  христианским  церквам в Европе» была выбрана в  ответ на просьбы, поступающие от наших общин, вплотную  сталкивающихся  с  последствиями культурных и нравственных  изменений,  происходящих в Европе. На протяжении последних двадцати лет процесс глобализации в мировом масштабе, а также  секуляризация европейского законодательства, затрагивающего  проблемы морали и нравственности, ставят  перед  нами  вопросы,  требующие совместного  поиска ответов.  Нашу  растущую обеспокоенность вызывает также и тот факт, что процесс  отчуждения  между Европой и ее христианскими корнями, по-видимому, ускоряется.
2. Наше обращение – это, прежде всего, знак радости  и  надежды  для всех, кто причастен к осуществлению  миссии  Церкви.  Мы разделяем условия  жизни  всех  европейцев  в ситуации экономического и культурного кризиса, и мы знаем, что многие  из  них  испытывают  страдания  и ищут слово, которое  придало бы смысл их жизни. Действительно, на  месте  отвергнутой христианской веры и нравственности возникло чувство пустоты, которое приводит многих людей в отчаяние или к нигилизму. Церковь предлагает непреходящие ценности, объединяя  человечество во Христе, источнике всех  истинных  ценностей. Таким  образом, Церковь призывает  мир  к преобразованиям посредством молитвы,  богослужения  и  христианского  свидетельства.
3. Мы разделяем с современными европейцами наше общее  убеждение в том, что  христианская  вера является  основным  источником европейской культуры и морали. На протяжении столетий как на Востоке, так и на Западе необычайное богатство культурных достижений  на  нашем континенте было обретено посредством вклада христианской веры. Действительно,  вера  породила  культуру, а культура постоянно  проходила  испытания  верой. Мы отдаем дань уважения христианскому наследию Европы, сформировавшему  наше  мировоззрение  и  давшему моральные  принципы народам Европы.
4. Европейские  культуры в их многообразии ведут  начало от общих христианских корней. Как и в других культурных контекстах, мы должны признать, что  развитие значительной части человеческих  культур  обусловлено  религиозным  воодушевлением.  Христианская  антропология  оказала  глубокое влияние  на  европейскую культуру. Признание Бога  как  Творца  не  отменяет человеческий разум, но приближает его к Истине.  Христианство никогда не выступает против разума и веры. Бог – извечная Первопричина, которая создает все сущее. Выявляя Себя, Он  не  отменяет, а скорее утверждает человеческий  интеллект. Наибольший  вклад  христианства в  историю  человечества  заключается  именно в союзе между верой и разумом, который привел к видению достоинства каждого человека, его потребности в свободе, солидарности и открытости к тайне нашего существования.
5. Мы подчеркиваем, что христианская вера гарантирует, а не ограничивает наши поиски свободы и счастья. Христианская вера означает полное принятие Иисуса Христа, присутствующего в Его Церкви Духом Святым. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Ин. 3:16). Таким образом, Христос не является продуктом человеческих культур. Как воплощение Бога, Он бросает вызов человеческой истории и человеческой культуре. Наши христианские Церкви свидетельствуют о пришествии Христа как о событии в культурах наших народов. Вера во Христа не отменяет разнообразия человечества. Она обогащает и способствует развитию элементов истины и добра, уже имеющихся в человеческих культурах.
6. Наши христианские Церкви Востока и Запада не боятся культурного разнообразия. С момента ее основания Церковь была плюралистической в культурном отношении. Культурные различия были присущи ученикам Христа, некоторые из которых, например, говорили на арамейском языке, в то время как другие говорили по-гречески. «Дары различны, но Дух один и тот же» (1 Кор. 12:04). Христианство провозглашает Евангелие Христово в многообразии человеческих культур.
7. Свобода вероисповедания является важнейшим элементом христианской веры. Для нас свобода вероисповедания означает свободу поиска истины и приверженности ей. Она основана не на субъективном мнении индивида или группы людей, но на трансцендентном ощущении достоинства каждого человека, созданного для Абсолюта, для Истины и для Бога. Законодательство, способствующее религиозному безразличию, релятивизму или синкретизму, даже с точки зрения толерантности, как правило, сводит право, которое имеет основополагающее значение для достоинства человека, к сугубо частной сфере. Для  христианских  церквей содействие развитию свободы вероисповедания означает вступление в экуменический диалог без прозелитизма, фундаментализма  или  моральной вседозволенности.
8. Нынешний  разрыв между христианством и преобладающим  направлением  мысли  имеет серьезные  последствия  для будущего Европейских институтов и жизни в Европе. Сегодня у многих европейцев больше нет стабильных ориентиров для формирования собственного нравственного поведения и взглядов относительно того, что хорошо и что плохо, так  как они живут, подчиняясь воле своего «суверенного  автономного  Я».  Индивидуализм приводит к моральному релятивизму. Не учитываются ни объективная  истина, ни общее благо. Разрыв  между  точкой зрения Церквей в вопросах морали и нравственности и основными постмодернистскими тенденциями заключается в следующем: мы убеждены, что моральные принципы начертаны Творцом  в сердце каждого  человека,  в  то  время  как в постмодернистском контексте нравственность – это то, что каждый выбирает для себя сам. Мы призываем европейцев признать, что ключом к свободе  является  принятие  того  факта, что мы принадлежим Богу, а не распоряжаемся всем  по собственному усмотрению, как если бы мы были собственными  создателями.
Между  христианскими  принципами  и  общечеловеческими ценностями  нет  противоречия. Христианство означает, что все то, что есть добро и истина в  человечестве, овеяно  благодатью Христа, Спасителя  нашего. Бог  уничижил  себя  через вочеловечение  не  для  того, чтобы  нейтрализовать человеческий потенциал, а для того, чтобы исцелить больное человечество  и  возвести  наше человечество до совершенства.
9. Вера  и нравственность  идут  рядом; культура и нравственность тоже. Мы не забываем о том, что огромный  прогресс, достигнутый в европейской истории  в  вопросах  прав человека и защиты наиболее слабых, исходит из принципов, которые были  принесены  в Европу христианством. Как пастыри, мы  хотим  продолжать нести лучшее из нашего  нравственного  учения нашим прихожанам, а  как граждане – доносить это до наших правительств и  институтов  Европейского союза. Мы убеждены, что христианские общины могут свидетельствовать о том, что является благом для всех, поскольку они черпают свое вдохновение из Евангелия Христова.
Во Христе мы находим вдохновляющий нас источник, приносящий обновление и внушающий более глубокое чувство ответственности за то, что происходит сегодня в Европе и в мире.

Сatholic.by


Новости

Ватикан
В Ватикане  считают, что США, Россия и ближневосточные  страны должны проявить твердость духа и покончить с насилием в Сирии.
Кардинал Робер Сара в интервью итальянскому сайту «Ватикан  инсайдер» заявил, что в случае с Сирией международное  сообщество «должно  встряхнуться  от летаргии».
По  его словам, провал переговоров в Женеве  о мирном  урегулировании конфликта «не может означать конец работы над мирной  стратегией».
«Для  совместных  действий должно быть найдено мужество. Особенно это касается  крупных  держав, таких  как  США и Россия, а также  всех  вовлеченных стран  Ближнего Востока», — подчеркнул он.


Италия
В Италии вышла очередная книга из серии «Библиотека Папы Франциска» – в рамках совместного проекта итальянской газеты «Коррьере делла Сера» и журнала иезуитов «La Civilta’ Cattolica»  под  редакцией о. Антонио Спадаро. Проект предусматривает  публикацию любимых книг Папы Франциска, снабженных предисловием и свидетельствами, сообщает Радио Ватикана.
Итак, очередной любимой книгой Папы Франциска оказались «Записки из подполья» Достоевского. Ранее в серии «Библиотека Папы Франциска» вышли книги Этель Маннин «Поздно возлюбил я Тебя» и Роберта Хью Бенсона «Властелин мира».


Ватикан
Ватикан открыл арабо-язычную версию веб-сайта Святого Престола Vatican.va. Ватиканская  пресс-служба объявила о новой редакции официального  сайта  Ватикана во время поездки Папы Римского Франциска  в Святую Землю, сказав, что это был «подарок Святого Отца верующим, говорящим на  арабском  языке».
Арабо-язычный сайт будет доступен  для  компьютеров и мобильных девайсов.


Израиль
Министерская  комиссия Кнессета по образованию приступила ко внедрению в школьную программу изучения  Христианства. Смысл  нового проекта заключается в том, чтобы «показать  школьникам  свет, а не только тьму в отношении христианского мира  к евреям», cообщили израильские  СМИ.
Министерская  комиссия по образованию объяснила, что решение о введении изучения  Христианства было принято в связи с 50-летием со дня смерти Папы Иоанна XXIII, известного тем, что «во время Второй мировой войны, будучи посланником  Ватикана в Турции, он  спас несколько тысяч  евреев».
Израильские  раввины выступили против изучения в школах Христианства и назвали  решение  комиссии по  образованию «непростительным  злодеянием».


Китай
В Китае  впервые за 65 лет открыт  католический монастырь. Как сообщает «Седмица» со  ссылкой на портал ref.ch, 1 мая в Линту, провинция Шаньси, освящен монастырь  августинок.
В  мессе  по случаю открытия  монастыря  приняли участие  2 епископа, 50 священников  и 1700 верующих. Открытию монастыря предшествовали  переговоры между  региональными представителями коммунистической партии и правительственным бюро по делам религий.
Новый  женский монастырь получил  название «Сад св. Августина». При  нем содержится  дом престарелых. Местный  епископ Йинь Вон Ютзе  благословил открытие  монастыря, объяснив это тем, что за время  заключения  в тюрьме он понял ценность молитвы и созерцательной жизни. Епископ, будучи священником, провел  в  тюрьме  20 лет, 10 из которых – в изоляторе.

По страницам Internet


Навіны

Ватыкан
Ватыканскае  радыё  рэагуе на тэндэнцыі он-лайн камунікацыі, таму дэмантуе  шэраг перадатчыкаў у сваім буйным трансляцыйным цэнтры каля Рыма. У  прыватнасці, гаворка  ідзе  пра перадатчык сярэдніх  хваляў  з 90-мятровай антэнай, які не выкарыстоўваецца з 2001 г., паведаміў кіраўнік Залы Друку Святога Пасаду і дырэктар Ватыканскага радыё  кс. Фэдэрыка Ламбардзі. Такое рашэнне было прынята некаторы час таму, але зараз будзе дакладна рэалізавана.
Кс. Ламбардзі заявіў, што ўсё больш і больш мясцовых радыёстанцый рэтрансліруе праграмы Ватыканскага радыё, карыстаючыся інтэрнэтам або спадарожнікавай сувяззю. Вынікам гэтага стаў дэмантаж два гады таму кароткахвалевага перадатчыка ў тым жа цэнтры каля Рыма.


Польшча
Святы Айцец Францішак прыняў адстаўку арцыбіскупа Юзафа Кавальчыка з пасады Гнезненскага арцы-біскупа і прымаса Польшчы і прызначыў Гнезненскім Мітрапалітам і прымасам Польшчы 49-гадовага біскупа Войцеха Полака, генеральнага сакратара Канферэнцыі Каталіцкіх Біскупаў Польшчы і дапаможнага біскупа Гнезненскай архідыяцэзіі.
Інтранізацыя новага арцыбіскупа адбудзецца 7 чэрвеня ў горадзе Гнезна, а 29 чэрвеня ён атрымае з рук Папы Рымскага Мітрапаліцкі плашч.


Расія
Інстытут  філасофіі,  тэалогіі  і  гісторыі  Святога Тaмаша, які быў заснаваны прадстаўнікамі Ордэна езуітаў, пасля  гадавога перапынку ўзнавіў сваю працу ў Расіі.
Раней ліцэнзія гэтай буйнейшай  ў Расіі  каталіцкай вышэйшай навучальнай установы была анулявана па просьбе  заснавальніка. Зараз на яe аснове  будзе  адкрыта ўстанова дадатковай прафесійнай адукацыі з гадавой і двухгадавой  праграмай па рэлігіязнаўству.
Інстытут  Святога Тамаша пачаў  працу ў Маскве  каля 20  гадоў  назад. Гэта ВНУ з’яўляецца  важным  адукацыйным  і  місіянерскім праектам для  Каталіцкага Касцёла.


ЗША
У Злучаных Штатах Амерыкі вядомы майстар каліграфіі Дональд Джэксан 13 гадоў уручную перапісваў Біблію. У 1998 годзе ён узяў перапісваць Святое Пісанне ва ўніверсітэце Святога Яна, што знаходзіцца ў штаце Мінесота, і рабіў гэта да 2011 года.
У кнізе — 1150 старонак і важыць яна каля 75 кг. Вышыня адкрытай кнігі — 0,6 метра, а шырыня — 0,9 метра. Усе 775000 слоў былі старанна выведзены ад рукі 130-гадовай тушшу з дапамогай гусінага, індычага і лебедзевага пяра.
Гэтая рукапісная Біблія каштавала для Абацтва Святога Яна 8 мільёнаў даляраў.


Беларусь
Топ-30 самых прыгожых касцёлаў Беларусі — рэйтынг, які складаўся паводле меркаванняў спецыяльных экспертаў, а таксама  паводле адказаў удзельнікаў спецыяльнай групы Укантакце.
Самы прыгожы касцёл паводле гэтага рэйтынгу — «беларускі Нотр-Дам» у парафіі Найсвяцейшай Тройцы (вёска Гервяты). На другім месцы — касцёл cв. Францішка Ксаверыя ў Гродне, а на трэцім — нясвіжскі касцёл Божага Цела.
Рэйтынг цалкам можна пабачыць на сайце znb-by.org.

Па старонках Інтэрнэту


 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий