ПАСТЫРСКИЙ ГОД 2020

Лого Пастырски год-2020

 

 

 

По решению Конференции Католических Епископов в Беларуси  Пастырский год проходит под знаком 100-летия со дня рождения святого Иоанна Павла II. Этому событию редакция журнала «Дыялог» посвящает серию статей, которые еще больше приблизят к нам личность любимого всеми Папы Войтыла.

 

 

 

О воспитании и молодёжи

(Из книги «Отворите двери Христу»)

 

 

 

  1.  Все хотят счастья

popejohnpaul-2Пути человеческие зачастую очень разнятся друг от друга. Непосредственные цели, к которым люди стремятся, обыкновенно не только расходятся между собой, но иногда бывают совершенно противополож­ными. И все же конечная цель, к которой все без исключения стремятся, одна и та же: все ищут лич­ного счастья в контексте подлинного причастия люб­ви. Если вы попытаетесь проникнуть в глубину ва­ших сокровенных желаний и желаний окружающих вас людей, вы откроете именно это общее для всех устремление, именно эту надежду на счастье, кото­рая, после каждой неудачи, как бы возрождается в сердце человека из пепла разочарования.

Наше сердце стремится к счастью и желает пере­жить его в контексте подлинной любви. Так вот, христианину известно, что истинное удовлетворение этого устремления можно найти только в Боге, по образу которого и был сотворен человек (см. Быт.1,27). „Ты сотворил нас для себя, и наши сердца не найдут покоя, пока не упокоятся в тебе“ (Св. Августин, Исповедь, 1,1).

 

 

Форталеза.  (Бразилия), 9 июля 1980 года


 

 

  1. Не уходить  от трудностей

   Разве ваши лучшие устремления не направлены на решение самых существенных вопросов, которые ста­вит жизнь? Не уходите от них, дорогие юноши и девушки; никогда не старайтесь бежать от трудно­стей. Некоторые ученики бежали из Иерусалима в Еммаус. Всегда найдутся люди, которые будут пред­лагать вам весьма привлекательные решения, по сути же маскирующие бегство, ибо оставляют подлинные проблемы нерешенными. Эти проблемы никогда не будут решены на путях достижения доставляющих удовольствие целей, рекламируемых обществом потре­бления, где важно то, что человек имеет, а не то, что он есть, где в эгоистических поисках собствен­ного благополучия человек забывает о том, что ря­дом с ним другие могут оказаться в положении отверженных, в одиночестве и беспризорности. Не делайтесь рабами вещей, не впадайте в материализм, не удовлетворяющий самые сокровенные потребности личности и затрудняющий поиски истинного счастья, которые можно найти только в Боге…

Сколько молодых людей безутешно ищут счастья, не замечая, что единственное, что может по-настоя­щему утешить сердце и мужчины, и женщины, — это Бог! Сколько бесполезных усилий, сколько разо­чарований из-за того, что вся надежда и главный стержень жизни видятся вне Бога!

 

Кочабамба (Боливия),  11 мая 1988 года


 

 

  1. Ваше свободное решение

Никто не может заменить вас в осуществлении свободы вашего выбора жизненного пути. Окружаю­щие вас люди могут предоставить вам знания и все­возможные сведения, ориентировать и поддержать вас в той или иной  оценке  или предпочтении. Однако то „я решил», с которым связана ваша позиция отно­сительно самого себя и условий вашего существова­ния, принадлежит только вам! Этот знак вашего уни­кального и неповторимого достоинства и выражение вашей личной ответственности. В наше время вы, мо­лодые, должны  глубоко  осознать этот дар свободы и задачу по его воплощению и относиться  к ним ис­ключительно ревностно.

 

Верона, 17 апреля 1988 года


 

 

  1.  Уметь подчиняться истине

Быть свободным — значит пользоваться плодами истины, действовать по правде. Быть свободным — значит также уметь сдаваться, подчиняться истине, а не подчинять истину себе,  своим  скрытым намерени­ям, своим интересам, своим обстоятельствам. По за­мыслу Иисуса и его царства, быть свободным подра­зумевает не удовольствие, но труд: труд свободы.

Ценою этого труда человек „не растрачивает», а вме­сте с Христом „собирает» и „копит».

 

Рим,  26 марта 1981 года


 

 

  1.  Грех никогда  не дает освобождения

   Учитесь думать, говорить и действовать, следуя принципам евангелической простоты и ясности: „Да — да, нет — нет». Учитесь называть белое   бе­лым, а черное черным, зло злом, а добро добром. Учитесь называть греховное греховным и не называй­те его освобождением или прогрессом, даже  если  этого требуют мода и пропаганда.

 

Рим,  26 марта 1981года


 

 

  1.  Поднять голос  противПапа Иоанн Павел II-7

Как можно не поднять голоса против тех, кто, преследуя грязные цели, коварно, исподтишка стара­ется погубить это изумительное сокровище, замещая утраченные ценности зловредными суррогатами, пред­лагая смертельные соблазны, которые в обстановке массового разочарования и отсутствия идеалов стано­вятся весьма лакомой приманкой? Как можно не за­мечать, какое несметное число людей гибнет от на­ркотиков, предлагаемых уже подросткам и становя­щихся затем для них стальными оковами самого от­вратительного рабства? А нравственное опустошение юных душ, производимое аморальными промышленни­ками и частью издательских предприятий и визуаль­ных средств информации, пропагандирующих настро­ения вседозволенности и возводящих в норму жизни безудержный гедонизм? А урон, наносимый через средства массовой информации человеческой лично­сти в стадии формирования путем идеологической обработки, частичного сокрытия или искажения правды, порнографии?

 

Рим,   22 декабря 1979 года


 

 

  1.  Эти мошенники  пытаются вас обмануть

Вы встретите мошенников, которые попытаются вас об­мануть. Они будут говорить вам, что смысл жизни заклю­чается в удовлетворении как можно большего числа ва­ших желаний. Они попытаются убедить вас в том, что этот мир — единственный из существующих, и что вы должны здесь получить все, что только можете. Кое-кто вам скажет: «Думай только о себе и не беспокойся о дру­гих». Найдутся и другие советчики: «Ты будешь счаст­лив, если накопишь денег и добьешься всех возможных удобств, а если не получишь блаженства, тебе помогут за­быться алкоголь и наркотики».

 

Ванкувер,  18 сентября 1984 года


 

 

  1.  Не щадите вашего милосердия

Современный мир испытывает крайнюю нужду в друж­бе, понимании, любви, милосердии. Поэтому несите лю­дям с усердием и сочувствием ваше милосердие, вашу лю­бовь и вашу помощь! Именно милосердие спасает истину и прокладывает к ней путь! Все больше людей понимают, что молодой человек, попавший в ядовитые путы наркома­нии, должен почувствовать, что его любят и понимают, и тогда сможет освободиться и снова стать на путь, нор­мальный для тех, кто воспринимает жизнь в перспективе вечности.

 

Кастелъгандолъфо,  9 августа 1980 года


 

 

  1.  Человек — образ Божий

Когда мы говорим о праве на жизнь, о физиче­ской и моральной чистоте, о пище, о жилище, об об­разовании, о здравоохранении, о труде и об участии в ответственности за жизнь народа, мы говорим о че­ловеке. О человеке, которого по нашей вере мы счи­таем созданным по образу Божию и устремленным к вечной цели. О том самом человеке, зачастую испы­тывающем страх и голод, бездомном, без достойной работы, без доступа к культурному наследию своего народа или всего человечества и лишенного возмож­ности заявить обществу о своих страданиях. Новую жизнь в великое дело всестороннего развития в ус­ловиях солидарности должны вдохнуть те, кто в той или иной степени уже пользуется всеми этими блага­ми, ради лишенных этих благ до трагического преде­ла, а таких еще немало на вашем континенте.

 

Вашингтон,  6 октября 1979 года


 

 

  1.  Назвать своим именем каждое проявление несправедливости

Нужно назвать своим именем несправедливость, эксплуатацию человека человеком или же эксплуата­цию человека государством, его учреждениями, всеми механизмами экономических и политических систем и режимов, действующими подчас с бездушием машины. Нужно назвать своим именем всякую социальную не­справедливость, дискриминацию, всякое насилие над телом и душой человека, над его совестью и убежде­ниями.

 

Рим,  21 февраля 1979 года


 

 

  1.  Дело каждого христианина

Вам хорошо известна серьезная забота Церкви о всех правах человека. Христиане считают нормальным положение, при котором никого не презирают, не по­давляют и не притесняют за то, что он другой расы, культуры или религии. Это уважение относится как к жизни в целом, так и к отдельным ее этапам: как вы правы, когда возмущаетесь теми, кто занимается убий­ствами и пытками! Это уважение касается также основ­ных свобод, свободы мыслить и действовать по веле­нию собственной совести.

 

Страсбург,  8 октября 1988 года.

 

 Иоанн Павел II. «Мысли о земном»,

 М., издательство «Новости», 1992.


 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий