Нам пишут

Говорят, эпоха писем личного характера канула в Лету. Легко объяснимо – телефоны, электронная почта, скайпы. Быть может, именно поэтому радость вызывает каждый конверт, который приходит в редакцию. А если в нем еще и такая трепетная история, как эта… Впрочем, уважаемые читатели, убедитесь сами. А за письма – искреннее спасибо.

 

Выборf-str-25

 

Хочу рассказать свою историю. Зовут меня Светлана, мне 35. Мои родители – католики, с детства разъясняли мне важность соблюдения Божьих Заповедей, прививали любовь к Богу и Чистоте – душевной и физической. Став подростком, я и думать не могла о том, чтобы вступить в половые отношения до брака. В семнадцать  познакомилась с юношей, в котором почувствовала ту же любовь к Чистоте. Вначале мы были друзьями, затем стали встречаться как парень и девушка. Когда нам обоим исполнилось девятнадцать, он   завёл разговор о браке, я дала согласие, но  неделей позже поставил условие: своим друзьям он скажет, что те два года, что мы с ним общаемся, мы были любовниками, потому что, если его друзья узнают, что мы оба девственники, просто уничтожат его насмешками. Меня покоробило то, что для него важно мнение людей, которые могут насмехаться над целомудренностью отношений, и то, что наш брак начнётся со лжи – низкой, порочащей нас обоих. Cвадьба не состоялась.
Следующие серьёзные отношения начались, когда мне было двадцать два. Семья того молодого человека подвозила нас с мамой на машине в костёл по воскресеньям. Мы с Олегом подходили друг другу идеально, оба мечтали о семье и детях, имели общие взгляды на хозяйство и семейные приоритеты. Обжёгшись на первой влюблённости, Олегу я едва ли не на первом свидании сказала, что хочу сохранить девственность до брака, и он был приятно удивлён, обрадован, сказал, что только такую девушку и хотел видеть своей женой. Однако чуть позже он поменял своё мнение и стал говорить, что изучал Библию и не нашёл в ней ни строчки о том, что нужно хранить целомудрие до брака, а заповедь «не прелюбодействуй» означает, что нельзя соблазнять людей, которые уже находятся с кем-то в интимных отношениях, нельзя изменять тому, с кем живёшь вместе. Мол, на свободных людей, любящих друг друга, Библия не налагает никаких запретов. Сказал, что моя чистота ему нравится, а вот религиозного фанатизма он боится. Так я была отвергнута из-за того, что СЛИШКОМ чистая. f-str-28Я пережила депрессию,  закончила университет, и пришла в трудовой коллектив… Я никогда не была «серой мышкой», мужчины-коллеги обращали на меня внимание, но порой одного разговора было достаточно, чтобы понять, что у меня крайне мало общего с ними. Я искала родственную душу и накануне своего двадцать шестого дня рождения познакомилась с таким человеком. Год общения с ним прошёл на одном дыхании, никогда ещё я не чувствовала себя настолько полноценной личностью! Но тут вдруг подумала: если человек не делает  попыток предложить тебе секс, то трудно определить, не делает он этого, потому что уважает тебя и дожидается момента, когда поймёт, что готов связать с тобой жизнь, или потому, что воспринимает тебя только как друга, не замечая твоей более тонкой привязанности… Когда он бывал у нас дома, я штопала его одежду и готовила его любимые блюда; когда  болел, я привозила лекарства и фрукты. Я интересовалась тем, чем интересуется он, чтобы быть для него интересным собеседником;  я много молилась за него. Я полюбила по-настоящему.
Он тоже был заботлив, и мы обменивались всяческими милыми знаками внимания. На Мессу ходили вместе, и когда мы плечом к плечу шли к Причастию, я всем существом ощущала, что Бог даёт нам Своё благословение. И вдруг, как  гром среди ясного неба – он встречается с другой девушкой. Рассказал об этом  сам, более того: хотел и дальше обсуждать со мной  ( на перемены в своей жизни, потому что, как он сказал, ближе меня у него никого нет. Ещё  полгода я с разрывающимся сердцем наблюдала за развитием их отношений. Не выдержала и призналась, что люблю его. Как же он рассердился! «Это не любовь, – сказал он, – потому  что ты  не сделала ни одного встречного шага. Я интеллигентный человек, я ждал, когда ты предложишь мне остаться у тебя на ночь, но ты меня использовала, как лекарство от скуки, не хотела ничего серьёзного. А она – уже  через  месяц  позвала  к себе на ночь, дала мне тепло. Это – любовь!» И что я могла ответить? Я пожелала им счастья… Самое мучительное было не то, что потеряла любимого, а то, что мои представления о любви были растоптаны. Сломалась и вера в себя: как я  не увидела в близком моей душе человеке тех взглядов, которые в итоге встали между нами?  Я проплакала три года.
 Отметив тридцатилетие, оставила позади все горькие переживания и стала строить жизнь заново.  Но на деле началась новая полоса испытаний и искушений. Самые набожные, казалось бы, люди  отворачивались от меня, когда узнавали, что я всё ещё девственница. Я стала прокажённой в глазах знакомых. Моя мать, которая сама вложила в мою душу все понятия о добродетели, первой сказала мне, что всё хорошо в меру, и соблюдать заповеди нужно, но ЛОМАТЬ СЕБЕ  ЖИЗНЬ – это уже не угодная Богу жертва. Ещё больнее было услышать её слова о том, что если ты сохранила девственность  до тридцати  лет, ты «перевыполнила  план», потому что девственность – это добродетель молодых.f-str-29
 Видя, что со мной рядом долгое время нет мужчины, новые коллеги и соседи стали говорить, что я лесбиянка. Теперь каждую мою подругу принимали за мою партнёршу. К счастью, священник, у которого я исповедовалась постоянно, находил нужные слова, спасающие меня от уныния и разочарования. Несколько раз он спрашивал, не хочу ли я посвятить себя Богу и стать монахиней, но я с юности ощущала призвание к семейной жизни. Знала, что тоска о браке и детях не покинет меня в монастыре. Некоторое время я встречалась с мужчиной, привлекавшим меня тем, что умершая жена оставила ему двоих очаровательных малышей, а я всегда мечтала стать матерью не только своим детям, но и сиротам. Что-то внутри меня огрубело за эти годы, и я со странным спокойствием приняла уже знакомые слова избранника о том, что я «выбрала не ту религию, нужно  было стать мусульманкой: любой бородатый талиб охотно взял бы в жёны –  с такими убеждениями». Я свела это к шутке, простила, мы встречались ещё два месяца, затем он начал иронизировать на тему того, что я прикрываю религией свои личные комплексы, и терпеть его иронию стало слишком тяжело.
 И вот мне тридцать пять. Люди тянутся ко мне, и формально я не одинока; от доброжелателей слышу, что ещё встречу СВОЕГО человека… А тем временем те мои верующие (!) подруги, которые пошли на «уступку» реалиям современности и жили с молодыми людьми до брака, одна за другой отмечают десятилетний юбилей супружеской жизни. Они хорошо живут со своими мужьями, воспитывают деток, посещают костёл. Когда я спрашиваю их, не повлиял ли совершённый грех на их жизнь, они отвечают, что исповедовались в этом грехе, и Бог простил, «да и мало ли было грехов».
Приходя в пустой дом и вспоминая их судьбы, задаюсь вопросом: не напрасно ли всё было? Правильно ли я  поняла желание и волю Бога? Я не жалею о своём выборе, но мне горько за мир, в котором этому выбору нет места…

                                                                                                                                                                                                                                Светлана.


От редакции:

Не правда ли, уважаемые читатели, – необычное письмо. Что в нем истина, а что – заблуждение? Ответить на него мы попросили нашего давнего автора, доктора теологии, директора благотворительного фонда «Открытые  сердца» в  Могилеве  Владислава  Волоховича.


 Уважаемая  Светлана! На первый взгляд, это абсурдно – что  может мужчина, счастливый  муж  и отец ответить на письмо, рассказывающее о проблеме женского  одиночества? На самом деле, Ваша проблема гораздо глубже, она касается и мужчин, и понимания веры в Бога.
Сначала про мужчин. Современные мужчины настолько избалованы  женским  вниманием, что ведут себя безобразно. Планка для мужчины сегодня находится настолько низко, что любой молодой человек без вредных привычек может ее преодолеть. А если при этом он умеет зарабатывать деньги и делать подарки, то любая девушка согласится на всё. Ну, не эта, так другая. Как  тут говорить об ответственности, надежности, верности, каких-то высоких идеалах? Да, местами  еще встречаются “мужчины-динозавры”, которые  согласны  на чистоту до брака и верность в браке, но это – редкий, исчезающий вид. Доступность  и  раскрепощенность женщин растет с каждым годом, а  значит, мужчины будут становиться все более привередливыми. До тех пор, пока большинство  девушек  будут  согласны  лечь с ними в  постель  через  месяц после знакомства, – вокруг нас  будут истории, похожие на Вашу.
Здесь же  кроется и причина огромного числа разводов, по которым мы, как известно, лидируем в мире. Ведь  если  жена, к примеру, после  родов располнела или  уже  не  так  интересна  в  постели, как раньше, – мужчина всегда может найти себе другую  интересную  женщину, не  слишком обремененную детьми  и  нравственными “предрассудками”.
Но результат один – из-за такой моральной катастрофы люди вокруг нас в  большинстве  своем глубоко  одиноки  и  несчастны, независимо от того, состоят они в браке или нет. Посмотрите, сколько вокруг  нас женщин, которых бросили мужья. Как часто женщины из-за страха остаться одинокими соглашаются на сожительство, но результат все равно тот же – одиночество, пусть и после опыта совместной  жизни. А к этому добавьте  еще и трагедию детей, которые  растут без отца.
С другой стороны чувствуется, что для Вас обиднее  всего  отношение  мамы, которая  вначале привила Вам высокие идеалы, а теперь сама от них отказывается. Но  давайте  вспомним  слова  Христа: «враги человеку домашние его» (Мф 10,36). В этом фрагменте  Евангелия  речь  идет  о том, что нам надо  определиться, что для нас важнее в жизни – наша семья или Христос. Следовать за Христом – значит взять  на себя крест, о чем  многие  христиане почему-то забывают, стремясь  к тихой и благополучной  жизни.
Ваше письмо напомнило мне Книгу Иова – вопль праведника к Богу. Иов всю жизнь  старался не согрешить, однако  все  возможные  несчастья свалились на его голову. После того, как его своими советами измучили  самые  близкие люди, он в отчаянии обратился к Богу, чтобы  Он  объяснил смысл незаслуженных страданий. Настойчивость  Иова  приносит свои плоды – сам Бог является ему и Иову становится понятно, что мы не можем применять к Богу наших мерок. Ему виднее, какой  должна  быть  наша жизнь. И не факт, что Бог задумал нашу жизнь тихой и безоблачной. Да, нам  трудно  принять  дар  страданий, ведь сам Христос не  сразу  согласился  на Крест, о  чем  мы  знаем  из Его молитвы в Гефсиманском саду. Он был в тот момент смертельно одинок, однако  остался  верным  до  конца, а в  конце  был хэппи-энд – Воскресение  из  мертвых.
Девы-мученицы  были  в  христианстве  всегда.  Для язычников девственность не представляла никакой ценности, а христианки были готовы отдать за это жизнь. Вспомните св. Агату, св. Цецилию – возможно, они тоже хотели выйти замуж и жить счастливой семейной жизнью, однако выбрали верность Христу.
В минуты сомнений очень ободряют слова из Послания к Евреям (12,4): «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против  греха». Грех – настолько серьезная опасность, что с ним надо сражаться изо всех сил, насмерть. Не  нужно  делать  из семейного счастья  некоего  идола, ради которого следует отказаться  от  верности Богу и  пойти  на  сделку со злом. Нужно просто оставаться верными Богу до конца, а  Он уж  точно  знает, как сделать нас счастливыми.

 

                                                                                               Владислав ВОЛОХОВИЧ.


 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий