Не игнорируйте вечность!

Ядвига Щучко,  магистр теологии,  преподаватель Барановичского   катехетического колледжа  им. Зигмунда Лозинского.

Ядвига Щучко,
магистр теологии,
преподаватель Барановичского
катехетического колледжа
им. Зигмунда Лозинского.

«…дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия,
имеете жизнь вечную»

(1 Ин 5, 13)

 

Обычное воскресенье… Город просыпался  медленно, после недели трудовых будней всем, похоже, хотелось  отдохнуть подольше, и только  где-то после 11-ти появились отдельные группки: то семьями, с торжественно  восседающими  на плечах у пап, а также в колясках малышами, то с детьми  постарше… Нарядно  одетые, все спешили в одном направлении, к храму. Людские ручейки из разных уголков микрорайона стекались у ворот костела, чтобы соединиться здесь в один  конкретный  поток.  Все спешили  на Евхаристию – Благодарение  своему Творцу, своему самому верному Другу, чтобы поделиться с Ним  радостями и  достижениями,  неудачами и горестями. Спешили получить от Него благословление на следующую неделю наших стараний.
Один из мальчишек несся вприпрыжку, стремительно, явно желая  первым оповестить  своих  сверстников: «Проповедь сегодня будет говорить  семинарист! Интересно, о чем  он будет  рассказывать?..  А ты пойдешь отвечать?.. Я  пойду,   если буду знать ответ».
Конечно, было интересно всем. Даже  шороха не слышно было, такая воцарилась тишина в костеле, когда после  чтения  отрывка из Евангелия к микрофону вышел высокий  статный  клерик,  располагающе улыбнулся и начал говорить: «Проповедь моя  будет короткой – я задам вам всего три вопроса и попрошу ответить на них. Первый: как попасть в Царство  Божие, т.е. в вечность?». Обычно на  Евхаристии для  детей с родителями было шумно, потому что  все  хотели отвечать – и дети, и родители. А тут прошла минута, другая, а желающие не объявлялись. Я  даже  начала  сочувствовать клерику, но тут  где-то из глубины костела раздался выразительный мальчишеский голосок: «Надо  умереть!». Это  было так конкретно, что все просто застыли, осознавая  вдруг, насколько  точным и правильным  был ответ. Клерик немного  стушевался, видно, рассчитывал на  другие слова. Но тут же задал и второй вопрос: «А все ли могут попасть в Царство Божие?» Тишина в этот раз была недолгой. Тот  же  мальчик ответил так же коротко  и  конкретно: «Если  захотят, то  все!». И клерик, не озвучив третьего вопроса, закончил короткую проповедь, внеся  в  заключение свою частичку радости и веры.
Интуиция вечности, тоска по непреходящему сопровождает человека всегда, постоянно. Не хочет и не  соглашается человек с тем, чтобы его  большие  или меньшие достижения, работа, жизнь могли бы так просто  закончиться. Он не  согласен, что  мы приходим  из  ниоткуда и  в  никуда   уходим. Очень  просто  об этом  сказал  художник и писатель Сальвадор  Дали: «Ну  выйдет человечество в космос – и что? На что ему космос, когда не дано вечности?».
Некоторые  из  христиан  «сконструировали» себе собственную  религию, выбирая  из Права Божьего одни  истины  и отбрасывая другие. А ведь в каждое воскресенье, произнося  Кредо  во  время Евхаристии, мы говорим: верую в воскресение тела и жизнь вечную.
f-str-27Может, еще и потому боимся говорить о вечности, что она связана со  смертью.  Но смерть так же реальна, как и наша жизнь. И через этот порог, который нас страшит, нужно  пройти  каждому.  Мы нарекаем на смерть, видим в ней наказание,  какое-то  разделение, часто  она соединена  с  какой-то трагедией, болью, страданием. Христианин это понимает, но также  знает, что и новая  жизнь  рождается  в  боли. Вся жизнь  верующего  человека  направлена на то, чтобы принять правду  Бога  о том, что  со смертью  жизнь не заканчивается, а только изменяется. Но человеку всегда хотелось  заглянуть  за этот порог. Ведь  умирают  же люди клинической смертью, хотя  бы  короткое время  они  бывают Там, значит, что-то  видели, значит, могут рассказать,  как Там.
После 1980 года на территории Советского  Союза  «ходили»  самиздатовские  толстые  тетрадки – книги Раймонда  Моуди «Жизнь после смерти» и «Жизнь после жизни». Автор  этих  двух  книг родился в 1944 году в Америке. Изучал философию и психологию, медицину. После 1998 года работал судебным психиатром в штате Джорджия. Он был не первым, кто встретился с людьми, пережившими  клиническую смерть. Но он начал собирать мельчайшую  информацию, вести наблюдения  и делал это долгие годы. Читая  лекции  для  студентов, замечал, насколько  серьезно они обсуждали  тему  смерти  и  вечности. И почти  всегда после лекций подходил  хотя бы один студент и  рассказывал о чем-то подобном, произошедшем в его семье, или  о  своем собственном опыте.
Первую  свою  книгу Раймонд Моуди  написал, собрав рассказы 150 человек, которые умерли, а потом  были  возвращены к жизни. Раймонда Моуди поражало огромное сходство ощущений, которые пытались  передавать  его  собеседники, старательно подбирая слова, хотя  сами они различались и по религиозным взглядам, и  по  образованию, и по социальному статусу.
Общим у всех у них было то, что человек слышал выводы врачей, видел  как  будто  со  стороны попытки медиков вернуть ему жизнь, а потом по черному туннелю несся с огромной  скоростью  к свету, от которого исходила такая любовь и доброта, которой  сам  человек никогда еще не встречал и не испытывал. Из этого света (без слов) направлялся вопрос, позволяющий человеку самому оценить свою жизнь, которую он «просматривал» в обратном порядке. Потом человек понимал, что приблизился  к  какой-то  черте  и  обнаруживал, что  должен вернуться назад.
Испытав радость и любовь, познав опыт иной жизни, человек и не хотел  бы  возвращаться, но каким-то образом  он воссоединялся со своим  физическим  телом  и  возвращался к жизни. У каждого из 150-ти было  большое  желание  рассказать о  своем  необычном  опыте, но, сталкиваясь  с недоверием и насмешками, они переставали  делиться пережитым и увиденным. Тем не менее  эти  события  оказывали  большое влияние на  последующую  жизнь человека: он начинал делать поступки, после  которых  и сознание, и душа чувствовали себя лучше; старался  избегать  предубеждений  и  не  осуждал  людей; состояние разума стало  для  него  важнее, чем тела; моральные  принципы и старания жить в соответствии с ними выходили на первое место; радовала уверенность, что  жизнь продолжается и по другую сторону бытия; исчез  страх смерти.
Раймонд Моуди как ученый просто собирал и констатировал факты, оставляя читателям право делать выводы.
Самая опасная черта нынешней жизни – это недальновидное мышление. Человеческое сознание не способно  объять и осознать гениальность Создателя. Человек еще не придумал: как передать, на что будет  похожа  вечность?
И  Христос  входит в историю человека  и  мира  своим Воскресением из мертвых, побеждая смерть. Будешь  жить  вечно – это ответ Бога, достойный человека. Начиная с веры в Воскресение, мы знаем, зачем живем, страдаем, умираем, любим. Перспектива  Неба  налагает на  нас  ответственность так великую, как велик и сам дар. О вечном будущем решает  наша  земная  действительность. Каждая минута нашей  жизни имеет неслыханный вес  и  значение. Предметом  экзамена в вечность  будет всего лишь одна тема: любил ли ты ближнего своего как самого себя, как любит Христос?
Внимание! Здесь  пересдачи, как у студентов, нет, не бывает!

 

Ядвига Щучко


 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий