Внутренняя молитва (Письма из пустыни)

Письмо 8.
Акт веры. Пример: женщина с кровотечением

Дорогой Друг!
Возможно, ты думаешь, что то, о чём мы говорили до сих пор о внутренней молитве, всего лишь одна из «форм духовности», выработанная в христианстве…
Вовсе нет!
Источник внутренней молитвы коренится в личности Самого Иисуса Христа!
Она описана во многих местах Священного Писания, и ты найдёшь её примеры, если будешь читать внимательно.
Среди таких примеров есть один особо выразительный, в Евангелии от Марка:
«Одна  женщина,  которая  страдала  кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, – услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей» (Мк 5,25-34).
Ты спросишь, где же здесь речь о молитве?f-str-27
Читай не телом, но духом, примени «взгляд веры», и увидишь молитву в каждой фразе.
Кто эта безымянная женщина, страдающая кровотечением? Это ты, это я… Это каждая душа, которая  умирает,  если удалена от Иисуса [1]. Тщетно будет она тогда искать помощи у разных «врачей» – в занятиях, путешествиях, материальных благах, в супружестве,  детях, возлюбленных, в работе, развлечениях, чувственности,  удовольствиях или в чём-то ещё. Потратив  на это  многие годы, она убедится, что стало ей только хуже. И  тогда…
Именно тогда может начаться внутренняя молитва – подлинное путешествие  к  полному  единению со Христом. Исходным пунктом для неё будет первое «НИЧТО» – размышление и сосредоточение. Поступая  так, душа принимает верное  направление – перестаёт расточать себя во внешнем и вступает во внутреннее. Так же, как та женщина…
«Услышав об Иисусе» – от кого? Мы не знаем. Может быть, от какой-нибудь  знакомой или родственницы, которая видела Его чудеса,  встречала  Его. Разговаривала с Ним… А  может, и сама была исцелена? И рассказала обо всём  своей  подруге,  а  та её внимательно слушала… А что это значит  сегодня для нас, как не второе «НИЧТО», в котором душа читает  или  слышит об Иисусе? Так она узнаёт о Нём, впитывает Его и познаёт, хотя  ещё и в чьей-то передаче.
А потом? Придя домой, она «замкнула очи», что  значит, врата своих внешних чувств, начала сосредотачиваться… Представила себе Иисуса, Его учеников, толпы больных,  получающих  исцеление. И целая панорама удивительных событий,  происходивших  на берегах  Галилейского озера, разворачивается перед ней. В голове у неё бушует настоящая буря мыслей. И  среди  них  зародилась  одна, поначалу едва заметная, но всё  более и более настойчивая, хотя и нереальная, попросту  абсурдная: «А  может  быть, и я?.. Может  быть, Иисус  зовёт  и  меня?..  Туда?..»
Следующие  минуты оказались решающими  в  жизни  этой женщины. Может  быть, она  ещё долго  взвешивала  доводы «за» и «против», колебалась… Может быть, говорила себе, что это всё пустые фантазии. Однако третье «НИЧТО» капля  за  каплей  изба-вляло её от всяких сомнений. И в конце концов, она поддалась этой мысли. Приняла  решение  и  отправилась.
 «Как только душа выйдет из обители собственной воли и поднимется с ложа своих пристрастий, тотчас повстречает Сына Божьего, своего Возлюбленного».
Св. Иоанн от Креста, «Песнь Духовная», III,3)    
 Когда она приблизилась, сперва увидела  толпу – множество теснившихся  вокруг Иисуса, окружавших Его со всех сторон, заслонявших Его.
«Вот видишь?!  И чего было стараться?  Могла бы оставаться дома, всё равно ничего не выйдет!..»
Точно так же происходит и во время внутренней молитвы: едва на горизонте  появляется цель, как тут же исчезает из виду.
Ибо она окружена толпой отвлекающих  мыслей,  которые  тебя рассеивают и отвращают от принятого решения, утверждая, что «это не для тебя». Они будут стараться, чтобы ты «успокоился» и вернулся  туда, откуда  пришёл. Но женщина-душа-возлюбленная  проявляет стойкость, не поддаётся: «Должен быть какой-то способ! Если бы  мне прикоснуться хотя бы к Его одежде!».
Понемногу, с трудом протискивается она к Нему. Её не раз отталкивают, но она не отступает. Она смотрит на Иисуса – это удерживает её на правильном пути. Не спускает с него взгляда, осуществляя таким образом четвёртое «НИЧТО»… Вот Он уже совсем близко… Всего несколько шагов… Вот уже можно дотянуться рукой… И вот – она касается Его плаща!
И результат следует немедленно! Чувствует его Иисус, и чувствует сама женщина. Иисус – что сила вышла из Него. Женщина – что полностью исцелена.
– Кто прикоснулся ко Мне? – спрашивает Он, оглядываясь.
Хотя великое множество людей толпилось вокруг Него, Он знает, что кто-то прикоснулся к Нему иначе, не так, как другие, что значит, с ВЕРОЙ. И Сам Он тут же подтверждает это, говоря: «Дщерь! вера твоя спасла тебя». Сам указывает, что побудило Его помочь ей.
 
                   ***
Такова внутренняя молитва.
Прикосновение к Богу посредством акта веры, благодаря которому устанавливается контакт между Ним и душой.
Когда ты молишься, ты повторяешь все этапы, через которые прошла та женщина, доходя до пятого, решающего «НИЧТО», в котором ты отдаёшь себя Богу, а Он отдаёт Себя тебе.
Поэтому акт веры не может длиться коротко.
Отсюда те полчаса, о которых мы когда-то говорили. А может, и дольше?..
Иначе не дойдёшь, остановишься на полпути и вернёшься назад, не зная даже, сколько ты утратил.
Пойдём  же  вместе к Иисусу!

[1] Согласно древней еврейской традиции, «душа всякого тела есть кровь его» (Лев 17,14), и в библейские времена многие считали, что кровь есть обиталище души; в некоторых кругах этот взгляд сохранился по сей день. В таком значении кровотечение означало угрозу скорее для жизни духовной, нежели телесной.

о. Анджей Мушаля
Пустынька св. Терезы из Лизьё, 1. VI. 2011


 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий