Житейские истории

Иван Стрельчик

Иван Стрельчик

«Уповай на Господа и делай добро; живи на земле
и храни истину»  (Пс 36,3).

 

 

 

 

 

…Я встречаю их достаточно часто: немолодая супружеская пара, каждое утро спешащая на рынок, толкает перед собою коляску с ящиками, ведрами и прочими емкостями, наполненными разной зеленью. «Что ж в том плохого, если продают  излишки со своего огорода?», – спросите вы. Ничего плохого и я в том не вижу, но я знаю, где эти люди живут, какой дом содержат, знаю, что круглый год работают не покладая рук, включая выходные и праздничные. И я никогда не видел их с неозадаченными лицами, прилично одетыми, спешащими в церковь.

 

 

В Его руке – дожди  и засухи
Вспомнилась притча, которую Иисус  Христос  расска­зал  однажды народу: «У одного богатого человека  был  хороший  урожай  в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? Некуда мне собрать плодов  моих? И сказал: вот что  сделаю: сломаю  житницы  мои и  построю  большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут  у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк 12,16-21).
Как печальна участь этого челове­ка! Он трудился, трудился и все на­прасно… Он намеревался покоить­ся, есть, пить, веселиться. Свое будущее связывал с богатством, на него возлагал надежду, не понимая библейской истины, что «надею­щийся на  богатство свое упадет …» (Пртч 11, 28).
Как много людей подобны упомянутому богатому человеку! Они не знают, либо не понимают, что стремление к богатству – духовная болезнь. К сожалению, всё больше и больше наших современников выходят на «беговые дорожки» жиз­ни, чтобы  гнаться за материальны­ми ценностями: «Побольше «зелени» – в огороде и кармане!», – пожелал мне как-то один знакомый в связи с  наступлением нового года.
Стремление к богатству с каждым  годом все боль­ше завладевает умами  и сердца­ми людей. Мысли о Боге и вечности отходят на дальний план. Нo «… какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою » (Мк 8, 36-37). На жизненном финише  каждый  согласится  с  Иовом: « Наг  я  вышел из чрева матери моей, наг  и возвращусь» (Иов 1, 21). Рассказывали, что одна очень бога­тая  женщина, умирая, попросила принести  её  любимое платье. И когда его принесли, сильно ух­ватилась за него. Не желая разжать кулак, умерла, материю же пришлось обрезать. Так и похоронили с куском платья, торчащим из кулака. Но она унес­ла его с собой только в могилу, а не в вечность.
Выходит, Бог против богатства и богатых людей? Отнюдь нет. Бог ведь сам очень богат. «… Господня земля, и что наполняет ее» (1 Кор 10, 26). Ему принад­лежит все видимое и невидимое: алмазы, золото, серебро, на­ходящиеся в недрах Земли. Он их создал. Бог – против алчного, за­вистливого, ненасытного стрем­ления человека к богатству.
В современном переводе Библии написано: «Прежде  всего  ищите Царства Бога и Его праведности, и все остальное вам тоже будет  дано» (Мф 6, 33). («Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» –  старый перевод). Когда поиск Царства Божия и правды Его ста­новятся приоритетными  в  жизни, то Бог обогащает человека различными благословениями, в том числе и материальными. Богатство является одним из  Божьих  благословений. Многие библейс­кие мужи – Авраам, Соломон, Иов  и  другие – были очень  богатыми  людьми, они имели большие стада, у них было много земли. Однако главной целью в их жизни было не стремление еще больше приобрести  богатства, а желание угодить Богу, исполнять Его волю и запо­веди. Они служили Богу, славили Его, любили Его, и Он благослов­лял  дни  их земной жизни. Бог яв­ляется источником материально­го благословения. Это отнюдь не значит, что богатство может свалиться на голову прямо с неба, но Бог «… дает силу приобретать  богатство…» (Втор 8, 18). Бог дает  благоприят­ные  условия, и земля приносит обильный урожай, в Его руке дожди и засухи. Он за-прещает вредителям съедать урожай, посыла­ет ветер и укрощает бури… Бог го­ворит, что если люди будут  молить­ся  и  обратятся  к  Нему от плохих дел своих, то Он услышит и простит их, и исцелит землю их (2 Пар  7, 14).

 

«Почитайте себя  мертвыми для греха»
Один человек, прохаживаясь по кладбищу, обратил внимание на странную надпись на одной надгробной плите. Она гласила: «Родился в 1930 г., умер в 2007 г., жил 3 года». Решив, что в надписи допущена ошибка, он обратился к смотрителю кладбища за уточнением.
– Всё верно, – сказал смотритель. – Сделать такую надпись этот человек попросил в своём завещании. Он говорил, что в течение трёх лет в его жизни было всё: деньги, машины, дачи, море, спиртное, женщины… Вот это была, по его мнению, жизнь, а остальные годы – так себе, существование!
Немного подумав, посетитель кладбища  попросил  смотрителя: «Когда я умру, то пусть на моей могиле напишут: «Родился мёртвым»…
Деньги, машины, дачи, море, спиртное, женщины… Разве в этом истинный смысл жизни человека на земле?
Библия говорит: «… Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф 16, 26). «Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (сикера – хмельной, пьяный напиток, кроме вина – И.С., Пртч  20,1). «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр 13, 4).
С  точки  зрения Библии (читай – с Божьей точки зрения), человек, пожелавший сделать такую необычную надпись, жил в грехе. «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1Ин 3, 8-9).
Истинный смысл земного бытия – родиться от Бога, иными словами – раскаяться пред Господом и обрести дар вечной жизни с Богом на небе. «Нет человека праведного на земле, который  делал бы добро и не грешил бы…» (Еккл  7, 20). «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим 5, 12).
Человек, пребывая во тьме греха, не понимает, насколько прекрасна жизнь в Боге. Он не может ощутить разницы между греховной жизнью мира и святой жизнью с Создателем.

 

«Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»
Глядя на окружающий нас мир, нередко создается впечатление, что сейчас мало кто может понять и со­гласиться со словами апостола Павла: «Имея пропитание и одеж­ду, будем довольны тем» (1 Тим 6, 8). Человек стремится иметь все больше и больше. Еще древнегреческий философ Эпикур (341–270 до Р.Х.) учил, что если хочешь сделать человека богатым, надо прибавлять ему не денег, а убавлять желания.
Библия говорит: «Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь  глаза твои на него, и – его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как  орел, улетит к небу» (Пртч  23,4). Помните, как Христос говорил в притче о богатом человеке: «Он рассуждал сам с собою». Он стро­ил свои человеческие планы, но в них не нашлось места для Бога. Часто люди рассуждают «сами с собою», советуются с кем угодно, но не с Богом. Апостол Иаков пишет: «… Послушайте  вы, говорящие: «сегодня  или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что  такое  жизнь ваша? пар, являющийся  на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам  говорить: «если  угодно  будет  Господу и живы будем, то сделаем то или другое», – вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие  есть  зло» (Иак 4, 13-16).
Оценивая планы богатого человека, упомянутого выше в притче, Бог сказал: «Безумный!». Почему? По­тому что он, как написано, соби­рал сокровища для себя, а не в Бога богател. Христос также учил людей: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф  6, 19-21). Сердце этого богатого чело­века было на земле, с его богат­ством, с житницами и зерном, а не с Богом. Он не богател в познании Бога, Его воли. Он был одним из тех, кто «… не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего» (Пс  51, 9). Этот человек не ду­мал о вечности. Бог сказал: «В сию ночь душу твою возьмут у тебя…». Был ли он готов к этому? Готовы ли мы?

 

 

f-str-27-2019

 

 

 

 

 

Иван  СТРЕЛЬЧИК
(Продолжение следует).


Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий