Житейские истории

Дверь небольшого размера
…Прочитал  забавную историю об одном  человеке, который с  деревянным  метром в руке  подошел к  двери  питейного  заведения и стал ее  измерять. «Два  метра  высоты и 85 сантиметров ширины», – пробормотал  себе. Затем, обернувшись к  остановившимся около него любопытным, пояснил: «Размеры этой двери  всего лишь 2 метра на 85 сантиметров. В общем, небольшая  дверь. Однако был у меня дом, и он целиком прошел через нее. Была  земля, и она вся вошла в нее. Имел дорогую мебель, и та прошла в  эту  дверь, не  нужно  было и разбирать. Были у  меня сбережения, и все они ушли через эту дверь. И если бы это было все! Но этим  дело не  кончилось. Было у меня  крепкое здоровье, и вот врач сказал недавно: «Здоровье свое вы пропустили через дверь кабака!».
В Библии написано: «Не будь между  упивающимися  вином, между пресыщающимися  мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет  в  рубище» (Притч. 23:20). В  народе  же  бытуют  мнения:  «Библия  не  требует  отказа от алкоголя», «Христианам  можно употреблять спиртное» и другие. Предлагаю  поразмышлять  над  этими вопросами.

 

«Аргументы»
Дискуссия, можно ли употреблять  христианам – последователям Иисуса  Христа –  алкоголь, ведется не одно столетие. Сторонники его употребления  приводят  обычно одни и те же «аргументы».
Аргумент  первый: спиртное можно  употреблять, потому  что сам  Иисус Христос пил вино, а, будучи на брачном пире в Кане Галилейской, воду превратил в вино (ср. Ин  2 гл.).
Жители Востока нередко употребляли  и  употребляют слабое вино вместо воды, которая в жарком климате – источник многочисленных  инфекций, употребление  ее не всегда  безопасно. Ближний Восток не так богат водой, как наша Беларусь. Да и вино это было другое, а  не «чернила», которыми, простите за банальность, можно красить  забор.
В библейские времена обычно пили  вино, смешанное  с водой:  «… идите, ешьте  хлеб мой и пейте  вино, мною   растворенное… (Притч  9, 5). А  древние греки  и римляне разбавляли его следующим образом: на 3 части воды 1 часть вина, или на 5 частей воды  2  части  вина. Смесь, состоявшая из равных частей воды и вина, считалась очень крепкой и употреблялась только пьяницами. Вино  было обыкновенным пищевым продуктом, поэтому оно часто употреблялось  вместе  с  хлебом (1 Цар 16,20; 25,18). По  Ветхому Завету, вино – это  благословение (Втор  7,13; 11,14), а  его  отсутствие – проклятие (Втор  28, 39). Но мы-то сейчас живем во времена Нового Завета, отношение к вину – другое.
Мне  понравился ответ одного священнослужителя, который своему оппоненту сказал так: «Можно пить вино, если  сам  превратишь его в воду!».
Аргумент второй: в Библии написано: «Впредь  пей не одну воду, но  употребляй  немного  вина, ради желудка твоего и частых твоих  недугов» (1 Тим  5,23).
Замечу, что этот совет апостол Павел  адресовал  своему молодому  сотруднику Тимофею, а не всем нам. Тимофей был утвержден в истине Божьей, и не было опасности, что  впоследствии  он  пристрастится к  спиртному.
Вино  использовали  в  медицине. В Библии  можно  прочитать, что вином  с  оливковым маслом обрабатывали  раны (Лк 10, 34). Настоящим вином  возможно лечение некоторых  болезней. В  медицине есть термин: «ампелотерапия» – лечение  виноградом или виноградным соком  анемии, хронических заболеваний печени, желчных путей, почек и других.  Даже в наших аптеках  можно  встретить бутылочки с надписью «Красное вино». Думаю, что оно вряд ли поможет тем, которые привыкли лечить простуду горячим чаем с  водкой  в  пропорции несколько капель чая на… стакан водки!
Аргумент третий: спиртное употребляют  даже  священники.
– Батюшка, алкоголь – враг  здоровью?
–  Враг.
– А почему вы  его  употребляете?
– А  как  сказано в Писании: «Любите  врагов  ваших»!
Сами понимаете, анекдот. Ну а если серьезно, то, к большому сожалению, и в наши  дни  бывает  то, о чем писал пророк Исайя более 2700  лет  тому  назад: «… Шатаются от вина и  сбиваются  с  пути от сикеры; (хмельной, пьяный напиток, кроме вина – И.С.)  священник  и  пророк  спотыкаются  от  крепких  напитков; побеждены  вином, обезумели  от  сикеры, в  видении   ошибаются, в  суждении спотыкаются» (Ис  28, 7). У меня нет  статистических  данных  по  Беларуси, но, к примеру, в Дании 5%  служителей  церкви  страдают алкогольной  зависимостью (такие показатели и в целом по стране – никакой  разницы!). В  России  «алкоголизм  в среде духовенства встречается  в  процентном  отношении  гораздо  чаще, чем  среди  других  групп  населения,  сообщили корреспонденту «Портала-Credo.Ru» в одном из московских научных  центров  психиатрии. Духовенство  неотделимо от общества, пояснил   собеседник  Портала, поэтому  на  разных  этапах исторического  процесса  оно  с  достаточной  точностью  отражало его  главные   особенности. Не  является исключением  и  наше  время: эпидемия  алкоголизма  коснулась и церковнослужителей»(http://jesuschrist.ru).
Библия  требует, чтобы священнослужитель   был: «… непорочен,.., трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница…» (1 Тим  3, 2). Радует, что в наши дни есть много священников, которые  в  своей жизни не только  сами руководствуются библейскими принципами, но и учат истине  других:
– «… вести себя  благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни  сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти…» (Рим 13, 13);
– «… чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством…» (Лк 21, 34);
– «Горе тем, которые храбры пить  вино и сильны приготовлять  крепкий напиток…» (Ис 5, 22);
– «… кто любит  вино  и  тук, не разбогатеет» (тук – жир, сало, масло, все жирное; Притч  21, 17);
– «Горе  тем, которые  с  раннего  утра  ищут  сикеры  и до позднего   вечера  разгорячают  себя  вином…» (Ис 5, 11);
– «Не смотри на вино, как оно краснеет, как  оно  искрится в чаше, как оно  ухаживается  ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и  сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: «Били меня, мне  не  было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять  буду  искать  того же» (Притч  23, 31).
– «… чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались  пьянству, учили  добру…»   (Тит 2,3).
Аргумент  четвертый: «Я же не упиваюсь, ну по праздникам, чуть-чуть…». Но где эта тонкая грань?

 

По праздникам,  «чуть-чуть»
В Библии про «чуть-чуть» ничего не упоминается. В ней написано: «Итак, едите ли, пьете ли, или  иное  что  делаете, все  делайте  во  славу  Божию» (1 Кор 10, 31). Разве  можно пить алкогольные напитки во славу Божию? Вы только вдумайтесь в это! Какая может быть Богу слава от последствий  их  употребления?
«Не  царям, Лемуил (имя царя – И.С.), не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых» (Притч 31, 4-5). А простым людям что, можно? Если бы было можно, то  позволялось  бы употреблять  вино  и «сикеру» в рабочее время, управлять  транспортными средствами  после их употребления и т.д. Если бы алкоголь был  полезен и нужен организму в дополнительных  количествах, то на производстве  выдавали  бы  специальные  талоны  для  его  бесплатного  получения, ну  как  молоко. Ан, нет!
Биохимики утверждают, что в организме  взрослого  человека  вырабатывается в сутки около 10 граммов этилового спирта. Алкоголь является  одним из  гормонов психологической защиты человека, от  которых  зависит  его  настроение. Кроме того, он активно участвует в биосинтетических и биоэнергетических реакциях, в регуляции интенсивности процессов окисления  липидов  и  пр. Снижение  его  содержания чревато увеличением  риска заболеваний, в том  числе  нервных, психических и онкологических, язвенной  болезни, заболеваний сердечно-сосудистой   системы, снижением способности  организма  адаптироваться к стрессовым ситуациям.  Но  если человек  начинает  вводить алкоголь в организм дополнительно извне, то его внутренняя  выработка снижается  или  вовсе  прекращается. К  примеру, один бокал шампанского снижает  выработку  внутреннего  алкоголя  на 20% в течение  30 дней. Любое  внешнее  введение  алкоголя  приводит  к  уменьшению  жизненно важных функций. Вот вам и пресловутое «чуть-чуть»!

 

f-str-27

 

 

 

 

Иван  СТРЕЛЬЧИК
(Продолжение следует).


Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий