Исповедую единое Крещение во отпущение грехов

Папа ФранцискДорогие братья и сёстры, здравствуйте!
В Символе веры, с помощью которого мы каждое воскресенье исповедуем свою веру, мы утверждаем: «Исповедую единое Крещение во отпущение грехов». (…)  Эту фразу можно разделить на три части: «исповедую»; «единое Крещение»; «во отпущение грехов».
Первый элемент: «Исповедую». Что это значит? Это торжественное слово указывает на огромную важность объекта, то есть Крещения. В самом деле, произнося эти слова, мы утверждаем нашу истинную идентичность чад Божиих. Крещение является в некотором смысле документом, удостоверяющим личность христианина, его свидетельством о рождении. Это свидетельство о рождении в Церкви. Все вы знаете день своего рождения, ведь так? Все вы празднуете день рождения, все мы это делаем. Но я задам вопрос, который уже задавал и буду еще задавать: кто из вас помнит дату своего Крещения? Поднимите руку. Кто из вас? Мало. Вас не много. И я не спрашиваю епископов, чтобы им не стало стыдно, если они этого не помнят, да? Увы, мало тех, кто помнит. Но сделаем так: сегодня, когда вернётесь домой, спросите себя: «В какой день я был крещён?», вспоминайте. Это – ваш второй день рождения. Первый день рождения – это день собственно рождения, а второй – день, в который вы родились в Церкви. Сделаете это? Считайте это домашним заданием: вспомнить день, когда ты родился, и поблагодарить Господа за то, что Он открыл двери Своей Церкви в тот день, когда ты получил Крещение. Сделаем это сегодня. Вместе с тем с Крещением связана наша вера во отпущение грехов. Таинство Покаяния, или Исповедь, является, в сущности, “вторым крещением”, которое всегда отсылает к первому, чтобы укрепить и обновить его. (…)
 Второй элемент: «единое Крещение». Это выражение напоминает другое выражение – св. Павла: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф 4,5). Слово “крещение” буквально означает “погружение”, и действительно, это Таинство представляет собой истинное духовное погружение – куда? В бассейн? Нет, в смерть Христа. Крещение – это именно духовное погружение в смерть Христа, из которой возрождаются вместе с Ним как новые творения (ср. Рим 6,4). Речь идет об омовении возрождения и просвещения. Омовение возрождения – потому что оно осуществляет это рождение от воды и от Духа, без которого никто не может войти в Небесное Царство (ср. Ин 3,5). Омовение просвещения – потому что через Крещение человек наполняется Христовой благодатью, «Светом истинным, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин 1,9) и изгоняет мрак греха. (…)
Наконец, рассмотрим вкратце третий элемент: «во отпущение грехов». Вспомните Символ веры: единое Крещение; исповедую единое Крещение во отпущение грехов. В Таинстве Крещения отпускаются все грехи – первородный грех и все личные грехи, а также наказания за грех. Крещением  открывается дверь в истинную новизну жизни, не обременённой грузом негативного прошлого, но уже ощущающей красоту и благость Царства Небесного. Речь идёт о мощном вмешательстве милости Божьей в нашу жизнь, чтобы спасти нас. Это спасительное вмешательство не лишает нашу  человеческую природу ее слабости (все мы слабые и все мы грешники, да?) и не лишает нас ответственности  просить  прощения всякий раз, как мы ошибаемся! И  это прекрасно. Нельзя креститься два, три, четыре раза, но можно пойти к Исповеди, и когда мы идем к Исповеди, мы обновляем эту благодать Крещения. Это всё равно что второй раз креститься. Господь Иисус  настолько добр, что не устаёт прощать нас. Не забывайте об этом. Крещение  открывает  нам двери в Церковь. И когда эти двери немного  прикрываются (из-за наших слабостей и грехов), Исповедь их вновь открывает, потому что Исповедь – это как второе Крещение, которое прощает нам всё и просвещает, чтобы мы шли вперед со светом Господа, с Его радостью. (…)

(Из наставления Папы Франциска во
время  общей аудиенции 13 ноября 2013 г.).  
Русская служба Радио Ватикана.


Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий