Слово Святейшего Отца

                      Папа Франциск

 

 

 

 

 

 

   

Милосердие – самый достойный плод любви

 

 

Продолжая катехетический цикл, посвященный евангельским Заповедям блаженства, Папа Франциск сосредоточил внимание на заповеди: «Блаженны милостивые, ибо они  помилованы будут» (Мф 5,7).

Речь в данном случае, пояснил Святейший  Отец, идёт  о единственном благословении, в котором причина и связанное с ней обетование совпадают: человек милосердный сам может расcчитывать на милосердие. Об этом очень часто говорится на страницах Евангелия, свидетельствующего, что милосердие – это «душа Бога». Папа Франциск привёл несколько цитат из Священного Писания, заявляющих о важности взаимного прощения. В Евангелии от Луки Иисус призывает: «Не судите, да не судимы будете; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк 6,37). В Послании Апостола Иакова сказано, что «суд без милости [постигнет] не оказавшего милости»(Иак 2,13). В молитве «Отче наш» мы просим: «Прости нам грехи наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф 6,12). Иисус, научая апостолов этой молитве, пояснил: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный простит вам согрешения ваши, а если не будете прощать, то и Отец ваш не простит вам  прегрешений ваших» (Мф 6,14-15). «Есть две вещи, которые нельзя разделить: прощение, которое мы даём, и прощение, которое мы получаем. Для многих людей, однако, это трудно совместить, они не в состоянии простить. Часто обрушившееся на них зло является настолько большим, что прощение кажется им сродни восхождению на высочайшую горную вершину, для  которого необходимо прилагать неимоверные усилия. И тогда такой человек думает: это невозможно. Факт взаимности в том, что касается милосердия, указывает на необходимость изменения перспективы. Но сами по себе мы всё равно с этим не справимся: здесь необходима благодать Божия, о которой нам следует просить», – подчеркнул  Понтифик.

Далее  он обратил внимание на то обстоятельство, что в молитве «Отче наш» засвидетельствовано, что все без исключения люди – это должники и перед Богом, и перед братьями. «Всякий человек знает, что он не является таким отцом или матерью, мужем или женой, братом или сестрой, каким должен быть. Нам известно, что даже если мы  не причинили зла, то всегда имеется недостаток добра, которое мы могли бы сделать, но не сделали. (…) Но именно эта наша немощь заключает в себе потенциал прощения! Мы – должники, и если, как мы уже слышали, к нам применят ту же меру, какую и мы применяем к другим, окажется весьма выгодным проявлять великодушие и прощать. Нельзя забывать, что каждый из нас сам требует прощения и терпеливого отношения. Вот тайна  милосердия: прощая, мы сами прощены.  Говоря  о происхождении  милосердия, Папа привёл слова Иисуса: «Будьте милосерды, ибо милосерд Отец ваш Небесный»(Лк 6,36). «Чем в большей мере мы воспринимаем любовь Отца, тем больше любим сами. Милосердие – это не одно из многих измерений, это душа христианской жизни: нет христианства без милосердия. Если всё наше христианство не приводит к милосердию, это значит, что мы  решительно сбились с пути: ведь милосердие – единственная истинная цель всякого духовного пути. Оно является одним из самых достойных плодов любви», – констатировал Предстоятель Вселенской Церкви и напомнил, что темой его самой первой встречи с верующими на молитве «Ангел Господень», которую  он провел после своего избрания на Престол Святого Петра, стало как раз милосердие. Именно в этот момент, по его словам, он ясно осознал, что проповедь милосердия должна стать главным лейтмотивом его понтификата.

 

 

 (Из размышлений Папы Франциска на общей аудиенции 18 марта 2020 г,

которая по причине пандемии коронавируса прошла в форме видеотрансляции из Ватикана).


 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий