Слово Святейшего Отца

Папа Франциск

 

 

 

 

 

 

 

  Молитва христианина

 

 

 Молитва христианина призвана быть настойчивой и должна обязательно включать упоминание о братьях по человечеству, подчеркнул  Папа Франциск в заключительной  катехезе цикла, посвящённого Молитве Господней, 22 мая с.г. на площади  Св. Петра.

Речь идёт не столько об определённой формуле, сколько о сыновней близости, в которую мы были введены благодатью: Иисус – это Тот, Кто являет Отца и одаривает нас близостью к Нему. «Иисус не завещал нам формулы, которую мы должны повторять машинально. Здесь, как и во всякой устной молитве, Святой Дух научает чад Божьих через Слово Божие правильно молиться их Отцу», – напомнил  Папа  наставление из Катехизиса Католической Церкви. «Иисус Сам  использовал  различные выражения, чтобы  обращаться к Отцу. Если  мы  внимательно прочитаем Евангелие, то увидим, что слова молитвы, исходящие из уст Иисуса в различных обстоятельствах, напоминают текст молитв «Отче наш», – добавил  он. Папа Франциск отметил, что во время молитвы в Гефсиманском саду Иисус произносит: «Авва Отче! Всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мк 14,36). «Как же не  распознать в  этой молитве, хоть и весьма краткой, отголосок молитвы «Отче наш»? Среди тьмы Иисус с сыновним доверием обращается к Отцу  «Авва», и, даже испытывая страх  и тревогу, просит, чтобы исполнилась не Его воля, а воля Его Отца», – подчеркнул Понтифик.

Далее он указал, что молитва непременно  должна  быть настойчивой и  содержать прошения о братьях, особенно если наши с ними отношения  складываются  непросто. «Иисус учит: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк 11,25). Как же не распознать в этих словах сродство с молитвой «Отче наш»?» – задал  риторический  вопрос  Святейший Отец и добавил, что хотя в текстах Апостола Павла не встречается молитва «Отче наш», её дыхание ощущается в «чудесном  обобщении», сводящем всю молитву христианина к краткому возгласу: «Авва Отче» (ср. Рим 8,15; Гал 4,6). «Рассматривая Новый Завет в целом, мы четко видим, что  главное  действующее лицо каждой христианской молитвы – это Святой Дух. Не будем же забывать об этом: главное действующее лицо каждой  христианской молитвы – это Святой Дух. Мы никоим образом  не  сможем  молиться  без поддержки Святого Духа. Это Он молится  в  нас и помогает нам хорошо молиться. Мы можем и должны просить Духа научить нас молиться, ибо  это  Он делает нас подлинно молящимися. Его дыхание – в сердце каждого из нас, в сердце каждого ученика Христова. Дух делает нас способными молиться как подобает чадам Божьим, которыми мы на самом  деле и  являемся в силу принятого Крещения», –констатировал Папа, добавив: «Дух позволяет нам молиться, оставаясь в «колее», проложенной для нас Иисусом. В этом состоит тайна христианской молитвы: действием  благодати  мы включаемся в диалог любви Пресвятой Троицы».

Папа Франциск согласился с тем, что иногда Иисус использовал слова, на первый взгляд весьма далекие от текста молитвы «Отче наш», например, вырвавшийся из Его уст на кресте возглас, представляющий собой цитату из 22-го псалма: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил?»(Мф 27,46). «Но даже и в этом отчаянном вопле звучит всё то же обращение: «Боже Мой, Боже Мой!». В этом «Мой» и заключена суть отношений  с Отцом, суть веры и молитвы. Вот почему христианин, отталкиваясь от этой сути, способен молиться в любой ситуации. Он может использовать все приведенные в Библии молитвы, особенно молитвы псалмов, но может также молиться и другими  словами, изливавшимися из людских сердец на протяжении тысячелетий истории. Так не будем же прекращать рассказывать Отцу о наших братьях и сёстрах по человечеству, дабы никто из них, особенно бедные и нуждающиеся, не оставался  без  утешения и частички любви», –  подытожил  Понтифик. (…).

 

 Источник: Сибирская католическая газета ©sib-catholic.ru


 

 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий