Слово Святейшего Отца

Папа Франциск

 

 

 

 

 

 

 Радуйтесь –

         Сын дан нам!

 

 

 Дорогие братья и сёстры, поздравляю вас с Рождеством!

Взоры и сердца христиан всего мира обращены к Вифлеему; там, где в эти дни царят боль и молчание, звучит веками ожидаемая весть: «Родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк 2,11). Эти слова ангела в небе Вифлеема обращены и к нам. Наполняет уверенностью и надеждой осознание того, что Господь родился ради нас; что предвечное Слово Отца, бесконечный Бог, поселился среди нас. Став плотью, Он пришёл «обитать с нами» (Ин 1,14), и эта весть изменяет ход истории!

Из Вифлеема пришла «великая радость» (Лк 2,10). Но какая именно? Не мимолетное счастье мира сего и не радость развлечений, а «великая» радость, ибо она делает нас «великими». Ведь сегодня мы, люди, с нашими ограничениями, облекаемся в неслыханную надежду на то, что мы рождены для Небес. Да, Иисус, наш брат, пришёл, чтобы Его Отец стал нашим Отцом: хрупкое Дитя открывает нам нежность Бога; и даже больше: Он, Единородный от Отца, дарует нам «власть быть чадами Божиими» (Ин 1,12).

(…).   Сегодня в Вифлееме среди тьмы земной зажглось это неугасимое пламя, сегодня над тьмой мира сего воцарился свет Божий, «просвещающий всякого человека» (Ин 1,9). Возрадуемся этой благодати! Радуйтесь, вы, потерявшие уверенность и определённость, ибо вы не одиноки, вы не одни: Христос родился для вас! Радуйтесь, потерявшие надежду, ибо Господь протягивает к вам руку: Он не показывает на вас обвинительным перстом, но протягивает Свою детскую ручку, чтобы освободить от страхов, избавить от усталости и показать, что в Его глазах вы драгоценны. Радуйтесь, те, кто не может найти мира в сердце, ибо для вас исполнилось древнее пророчество Исайи: «Младенец родился нам – Сын дан нам <…> и нарекут имя Ему: <…> Князь мира» (9,6). Согласно Писанию, Его миру и Царству «нет предела» (9,7).

В Священном Писании Князь мира  противопоставлен «князю мира сего» (Ин 12,31), который, сея смерть, действует против Господа, «жизнелюбца» (Прем. 11,27). Мы видим его действие в Вифлееме, когда после рождения Спасителя происходит  избиение  невинных  младенцев. Как же много в мире расправ над невинными: в утробе матери, на путях людей, отчаявшихся в поисках надежды, в жизни множества детей, чьи ранние годы опустошены войной. Они – маленькие Иисусы сегодняшнего дня, чьё детство разрушено войной, искалечено войнами.

Поэтому сказать «да» Князю мира – значит сказать «нет» войне, смело сказать «нет» любой войне, самой логике войны, бесцельному пути, поражению без победителя, безумию без оправданий. Война – это  бесцельный путь, поражение без победителя, безумие без оправданий. Но чтобы сказать «нет» войне, нужно сказать «нет» оружию. Ведь если человек с неустойчивым и израненным сердцем обнаружит  в  своих руках орудия смерти, рано или поздно он ими воспользуется. И как можно говорить о мире, если производство, продажа и торговля оружием растут? (…).Люди, которым нужно не оружие, а хлеб, которые борются за существование и призывают к миру, не знают, сколько государственных денег выделяется на вооружение. А ведь они должны знать! Пусть об этом говорят, пусть об этом пишут, чтобы были известны интересы и прибыли, которые дёргают за ниточки войн.

Исайя, пророчествовавший о Князе мира, писал о том дне, когда «не  поднимет  народ  на народ меча»; он писал о том дне, когда люди «не будут более учиться воевать», но «перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы» (2,4). С Божьей помощью давайте приближать этот день! (…)

 

  (Из Рождественского послания Папы Франциска «Граду и миру» 25 декабря 2023 г.). 


 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий