Слово Святейшего Отца

papa-frantsiskВ Его заботливые руки

 

Дорогие братья и сёстры, здравствуйте!
 У всех нас, как правило, неверное представление о смерти. Смерть касается всех нас, оставляя свой глубокий след, особенно когда прикасается к нам, унося близких, или когда поражает детей, беззащитных, вызывая в нас  смятение. (…) Если её считать концом всего, то смерть пугает, ужасает, превращается в угрозу, разбивающую любую мечту, любую перспективу, разрывающую любые отношения и прерывающую любой путь. Это случается, когда мы считаем нашу жизнь неким  отрезком  времени, замкнутым двумя  полюсами: рождением и смертью; когда мы не верим, что после  нашей  нынешней жизни есть ещё продолжение; когда живут так, как если  бы  Бога  не  существовало. Такое представление о  смерти типично  для атеистической мысли, которая интерпретирует жизнь как случайное  появление  человека в мире и его путь к небытию. (…)
Итак, каков же христианский смысл смерти? Если мы взглянем на самые скорбные моменты нашей жизни, когда мы потеряли близкого нам человека – родителей, брата, сестру, супруга, ребёнка, друга, – ощущаем, что даже когда мы переживаем эту драму  утраты,  даже  когда нас терзает  чувство  разлуки, в  сердце возникает убеждение, что не может быть, что всё кончено… В нас сидит мощный  инстинкт, который  говорит нам, что  жизнь не кончается  со  смертью. И это  правда – наша жизнь не заканчивается  смертью!
Эта жажда жизни нашла свой реальный  и  достоверный ответ  в воскресении Иисуса Христа. Воскресение Иисуса даёт не только уверенность в жизни  после  смерти, но освещает также саму тайну смерти каждого из нас. Если мы живём, соединенные с Иисусом, верные Ему, то мы становимся  способными принимать с надеждой  и спокойствием также переход через смерть. В связи с этим у Церкви есть такая  молитва:  «Если нас  удручает неизбежность того, что мы  должны умереть, да будет нам утешением обетование бессмертного будущего», – это одна из прекраснейших молитв Церкви. Человек обычно умирает  так, как  жил. Если  моя  жизнь была путем с Господом, доверием к Его  безграничному  милосердию, то я буду  готов  принять  последнюю минуту моей  жизни  как окончательное уповающее вверение себя в Его заботливые руки, в ожидании созерцания Его лика. И это самое прекрасное, что может с нами произойти: созерцать лицом к лицу этот удивительный лик Господа, видеть Его таким, какой Он есть, – прекрасный, наполненный светом, любовью, нежностью. Мы идем именно  к этой цели – чтобы найти Господа.
 С  этой точки зрения становится понятным  призыв  Иисуса  быть  всегда  готовыми, бодрствующими, зная, что жизнь в этом  мире  нам  дана  также для  того, чтобы  подготовить  другую жизнь, – с небесным Отцом. И для этого есть  один  надежный  путь:  подготовиться хорошо к смерти, находясь рядом с Иисусом. Вот он – надёжный путь: я  готовлюсь  к  смерти,  находясь все время рядом с Иисусом. И как же это  сделать?  С  помощью  молитвы, в Таинствах и также в делах милосердия. Давайте помнить о том, что Он присутствует  в самых  слабых  и  нуждающихся. (…) Поэтому надёжный путь заключается в том, чтобы восстановить  смысл  христианского милосердия  и  братского сострадания, заботиться о  телесных и духовных ранах нашего ближнего. Быть солидарными в сострадании боли и вселять надежду – вот предпосылка и условие  для получения в наследие этого Царства,  подготовленного  для нас. Тот, кто занимается делами милосердия, не  боится смерти. Подумайте об этом: тот, кто занимается делами  милосердия, не боится смерти.  Вы  согласны  с этим?  (…)  Почему он  не  боится смерти? Потому что смотрит ей в лицо в ранах братьев и преодолевает её любовью Иисуса Христа.
Если  мы откроем дверь нашей жизни  и  нашего  сердца  самым малым братьям, тогда и наша смерть станет дверью, которая введет нас в Небо, в блаженную Отчизну, к которой  мы  направляемся,  желая  обитать там вечно с нашим Богом Отцом, с Иисусом, с  Богородицей  и  со  святыми.

 

 

(Из речи Святейшего Отца Франциска во время общей аудиенции 27 ноября 2013 г.)


 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий