Слово Святейшего Отца

papa-frantsiskЕго Слово приносит плоды

 

 

Дорогие братья и сёстры, здравствуйте!
Когда Иисус говорил, Он использовал простой язык и прибегал к помощи образов, которые были примерами, взятыми из повседневной жизни. Он делал это для  того, чтобы все могли легко  Его понять. Поэтому Его охотно слушали  и благоговейно принимали Его послание, и оно напрямую достигало сердец; это был не тот  сложный  для  понимания язык, суровый и далекий от народа, каким  пользовались законоучители  того  времени. Своим языком Иисус разъяснял тайну Царства Божия. Это не было каким-то сложным богословием. Примером тому служит притча о сеятеле, которую сегодня предлагает Евангелие.
Сеятель – это Иисус. Заметим, что с  помощью  этого образа Христос  предстает  перед нами  как  тот, кто не навязывает, но предлагает  себя. Он привлекает нас к Себе, не завоевывая нас, но даря Самого Себя. Терпеливо и щедро Он сеет Своё Слово, которое является не клеткой и не ловушкой, но зерном, которое может принести плод. Каким же образом?  Если мы его принимаем.
Поэтому  притча главным образом касается нас: она говорит больше о почве, чем о сеятеле. Иисус  пропускает  наше  сердце, то есть почву, на которую падает зерно Слова,  через своего рода «духовный  рентген».  Наше сердце, как  почва, может  быть добрым, и тогда Слово приносит плоды, но оно  может  быть также каменистым, непроницаемым. Это происходит тогда, когда мы слышим  Слово, но оно отскакивает от нас  точно  так же, как семя отскакивает от дорожного полотна, не проникая в него.
Между  доброй почвой и асфальтовым покрытием дороги, – если мы бросаем семя на асфальт, то из него ничего не вырастет, – есть две другие промежуточные почвы, которые в разной мере могут  содержаться в нас. Первая – это каменистая земля. Попробуем её  представить себе: каменистая почва  –  это место, «где немного было земли» (ср. Мф 13,5), из-за чего зерно проросло, но не может пустить глубоких корней. Таким является легкомысленное сердце: оно  принимает  Господа, хочет молиться, любить  и  свидетельствовать, но  не способно быть усердным, устаёт  и никогда не «взлетает». Это сердце без глубины, в нём булыжники лени преобладают над доброй почвой, а любовь  непостоянна и мимолётна. Но тот, кто принимает Господа только тогда, когда ему это нравится, не  приносит  плодов.
Есть  еще одна почва, тернистая, заросшая  колючим  терновником, который заглушает хорошие  растения. Что  же  представляет собой этот сорняк? «Забота века  сего и обольщение богатства» (Мф 13,22), – говорит Иисус. Терние – это пороки, которые находятся в  борьбе с Богом, которые  стремятся  заглушить Его присутствие. Это прежде всего идолы мирского богатства, алчной  жизни  только для  себя, стремление обладать и властвовать. Когда мы культивируем это терние, мы  заглушаем  рост Бога в нас. Каждый из нас может признать  свои большие или маленькие  терния, пороки, которые поселились в сердце, более или  менее укоренившиеся кустарники, неугодные  Богу. И они не позволяют иметь  чистое сердце. Надо вырвать их с корнем, так как в противном случае Слово не принесет плода, семя не прорастет.
Дорогие  братья и сёстры, Иисус  сегодня  призывает  нас  заглянуть в самих себя: поблагодарить за нашу добрую почву и работать  над  почвой, которая ещё  не  расчищена. Спросим себя: открыто ли  наше  сердце  к принятию с верой семени Слова Божьего? (…)

 

 (Из размышлений  Папы Франциска перед чтением молитвы  «Ангел Господень» 16 июля с.г.)
Русская служба Радио Ватикана


 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий