Слово Святейшего Отца

Папа Франциск

 

 

 

 

 

 

 

Любовь, в которой мы приняты

 

 

Дорогие братья  и сёстры,  здравствуйте!
Евангелие этого воскресенья  иллюстрирует два типа непонимания, с которым Иисус должен был иметь дело: непонимания как со стороны книжников, так и со стороны членов собственной семьи. Книжники – это люди, отличающиеся познаниями в Священном Писании и призванные объяснять его народу. Некоторых из них специально прислали из Иерусалима в Галилею, где начала шириться слава Иисуса, чтобы дискредитировать Его в глазах людей. Распространение  слухов, диффамация, злоупотребления властью – всё это очень плохие вещи. И их прислали, чтобы как раз этим заниматься. Книжники  приехали, вооружившись чётким и страшным обвинением. Они не стесняются в средствах, идут до конца, а потому заявляют: «Он имеет [в] [Себе] веельзевула и изгоняет бесов силою бесовского князя» (Мк 3,22). Другими  словами, они утверждают, что Иисус – бесноватый, что Он во власти дьявола. (…)  Они отрицают Любовь Божию, присутствующую и действующую в Личности Иисуса, богохульствуют против неё. Это богохульство и грех против Святого Духа – единственный непрощаемый грех, и это потому, что данный грех обусловлен недопущением в свое сердце Божия милосердия, действующего в Иисусе.
Эта сцена содержит адресованное всем нам без исключения предупреждение. Вполне может случиться так, что приступ зависти по отношению к доброте и добрым делам  другого  человека может подтолкнуть нас к ложным обвинениям  в его адрес. Здесь  мы  имеем  дело со  смертоносным  ядом: злобой, с которой  умышленным образом уничтожается чья-то хорошая репутация. Да избавит нас Господь от этого страшного искушения! Если мы, испытывая свою совесть, обнаружим эти проросшие внутри нас отвратительные сорняки, тут же поспешим в исповедальню, чтобы  там  приступить к Таинству покаяния  (…)
В  сегодняшнем  Евангелии повествуется и о другой форме непонимания – непонимания Иисуса со стороны Его ближайших  родственников. Поводом  для  беспокойства стал Его новый образ жизни странствующего проповедника, который казался  им  неразумным (Мк 3,21). И в самом деле, Христос  являл Себя максимально доступным людям, прежде  всего, больным  и грешникам, причём до такой степени, что  не  оставалось времени даже  на вкушение пищи. (…) Его родичи намеревались возвратиться в Назарет вместе с Ним. Они появились в городе, в котором Иисус проповедовал, и послали позвать Его. И Ему сказали: «Вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, [вне] дома, спрашивают Тебя» (Мк 3,32). А Иисус  ответил: «Кто матерь Моя и братья Мои?» И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: «Вот матерь Моя и братья Мои, ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мк 3,33-35). Иисус формирует новую семью – не на основе кровных уз, а на основе веры в Него, в Его любовь, в которой мы приняты, в которой объединены друг с  другом – в Святом Духе. Все, кто принимает слова Иисуса, являются сынами Божьими, а между собой – братьями. (…)
Ответ Иисуса не подразумевает Его неуважительного отношения к Матери и родичам. Напротив, это высшая степень признательности  по отношению к Марии – ибо именно Она является Его идеальной ученицей, всю себя подчинившей воле Божией. Так пусть  же Дева Мария поможет нам всегда  и  везде  жить в единстве с  Иисусом, признавая  деяния  Святого Духа, действующего во Христе и в Церкви, возводящего мир к новой жизни.

 

 

(Из речи Папы Франциска перед молитвой «Ангел Господень» 10 июня 2018 г. на пл. Святого  Петра).
Перевод «Сибирской католической газеты»


Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий