Слово Святейшего Отца

Папа Франциск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доверие к Отчей любви

 

 

Дорогие братья и сёстры, здравствуйте!

Евангелие этого воскресенья (Мф 14,13-21) посвящено чуду умножения хлебов. События разворачиваются в пустынном месте, куда Иисус удалился со Своими учениками. Но люди нашли Его и там, желая послушать Его проповедь и исцелиться. Солнце склонилось к закату, а толпа собравшихся не становилась меньше, и тогда ученики, руководствуясь здравым смыслом, предложили своему Наставнику поскорее распустить аудиторию, призвав людей пойти в близлежащие селения, чтобы там подкрепиться. А Иисус неожиданно парировал: «Вы дайте им есть» (Мф 14,16). Мы можем себе представить, как вытянулись при этом лица учеников! Иисус полностью отдавал Себе отчёт в том, что Он намеревался делать дальше, но Ему была интересна реакция  учеников. Собственно, реакция в данном случае могла быть двоякой: или сказать «давайте отошлём их», «пусть они сами о себе позаботятся», «пусть  сами найдут себе что есть». Или же задаться вопросом: «А может быть это Божие Провидение призывает нас чем-то поделиться?». Здесь перед нами два диаметрально противоположных подхода. Иисус явно желает, чтобы  Его ученики сами пришли ко второму из них. Первое предложение учеников – «давайте их отпустим, пусть они поищут себе пропитание, пусть сами позаботятся о себе» – на первый взгляд кажется разумным, однако оно совершенно лишено великодушия. Ход же мысли Иисуса совсем другой.  (…)
Один  из двенадцати  пытается резонно возразить: «У нас здесь только пять хлебов и две рыбы», на что Иисус отвечает: «Принесите их Мне сюда» (Мф 14,17-18). Он берет хлебы в руки, поднимает глаза к небу, произносит молитву благословения и начинает ломать хлеб, подавая его куски ученикам. И вот неожиданность: куски хлеба и рыбы никак не заканчиваются. В данном случае Иисус демонстрирует Свое всемогущество, но не в форме  эффектного  чуда, а  как знамение  собственного  милосердия и  щедрот Небесного  Отца  по  отношению к Его  утомленным, нуждающимся чадам. (…)

Кроме того, сегодняшнее Евангелие содержит очевидный намек на Евхаристию. Особенно отчетливо он звучит в упомянутых в тексте жестах благословения и преломления хлеба, во вручении его частиц ученикам, которые затем раздают их народу (ср. Мф 14,19). Примечательным является сам факт теснейшей связи между Евхаристическим  Хлебом,  пищей Вечной Жизни, и хлебом насущным, необходимым  для  жизни  земной. Прежде чем предложить Себя Отцу в качестве Хлеба нашего Спасения, Иисус предоставляет гарантии того, что всякий, кто последовал за Ним и при  этом  не сумел обзавестись должными  запасами, не  останется голодным.  Порой может показаться, что духовное  и  материальное противостоят друг другу, но на самом деле и  спиритуализм, и материализм в равной мере чужды Библии. Это не библейский  язык.

Сострадание и нежность, которые Иисус  проявляет по отношению к толпе, не имеют ничего общего с сентиментальностью. Перед нами, скорее, конкретное проявление любви, озабоченной людскими нуждами. Всем нам следует приступать к Евхаристической Трапезе, руководствуясь импульсами, присущими Иисусу: состраданием к нуждам ближних. (…) Сегодня нам было бы полезно спросить самих себя: испытываю ли я сострадание, сталкиваясь с новостями о войнах, о голоде, о пандемии? Так много всего происходит вокруг… Чувствую ли я сострадание к затронутым  бедствиями  людям?  Способен  ли я страдать вместе с ними или  же предпочитаю  отвести взгляд в сторону, оправдывая это тем, что «они могут постоять за себя сами»? Давайте не будем забывать это прекрасное  слово – «сострадание». Подлинное сострадание подразумевает доверие к  предусмотрительной  Отчей  любви, как и собственное активное и бесстрашное  участие  в решении проблемы.

Так пусть же Пресвятая Дева Мария поможет нам следовать тем путём, который Господь обозначил в сегодняшнем  Евангелии (…).

 

 

 

(Из речи Папы Франциска перед чтением молитвы «Ангел Господень» 2 августа 2020 г., площадь Св. Петра).

 Перевод «Сибирской католической газеты».


 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий