Слово Святейшего Отца

Папа Франциск

 

 

 

 

 

 

 

 Время обновления

       веры, надежды и любви

 

 

Дорогие братья и сёстры, возвещая Своим ученикам Свои страдания, смерть и Воскресение во исполнение  воли  Отца,  Иисус  открывает им глубинный смысл Своей миссии и призывает их присоединиться  к  ней ради спасения мира.

Проходя путь Великого поста, ведущий нас к пасхальным празднованиям, мы призваны помнить Того, кто «уничижил Себя, став послушным даже до смерти и смерти крестной» (Флп 2,8). В это время обращения мы призваны обновить нашу веру, черпать «живую воду» надежды и с открытым сердцем принимать любовь Божию, преображающую нас в братьев и сестёр во Христе. В ночь Пасхи мы совершим обновление наших крещальных обетов, чтобы действием Святого Духа возродиться новыми людьми. (…). Пост, молитва и милостыня, как они представлены Иисусом в Его проповеди (ср. Мф 6,1-18), являются условиями и выражением нашего обращения. Путь бедности и отречения (пост), взгляд и действия любви по отношению к раненому человеку (милостыня) и сыновний разговор с Отцом (молитва) позволяют нам сделать нашу веру искренней, надежду – живой, любовь – действенной (…)

 Великий пост – это время веры, то есть время для принятия Бога в нашей жизни,  чтобы  позволить Ему «обитать» среди нас (ср. Ин 14,23). Поститься означает освобождать наше существование от того, что его загромождает, также от пресыщенности информацией – правдивой или ложной – и предметов потребления, чтобы открыть двери нашего  сердца Тому, Кто приходит  к  нам  бедным  во всём, но  «исполненным  благодати и истины» (Ин 1,14): Сыну Божию Спасителю (…).

Время Великого поста предназначено для надежды, для возвращения в фокус нашего внимания терпения Бога, продолжающего заботиться о Своём творении, в то время как мы часто его разоряем (ср. Laudato si’,32-33.43-44). Это надежда на примирение, к которому страстно призывает нас святой Павел: «Примиритесь с Богом» (2 Кор 5, 20). Получая прощение в Таинстве, находящемся в центре нашего пути обращения, мы становимся проводниками прощения: поскольку мы получили его, то можем и дарить его благодаря своей способности к добросовестному диалогу и стремлению принести утешение страждущему. (…) В сосредоточенности и безмолвной молитве надежда даруется нам как вдохновение и внутренний свет, освещающий вызовы и решения нашего жизненного пути: вот почему так важно сосредоточиться для молитвы и в сокровенной тишине встретить Отца нежной любви. (…)

Любовь, проживаемая в следовании за Христом, во внимании и в сострадании к каждому встреченному человеку, является наивысшим проявлением нашей веры и нашей надежды. Любовь радуется возрастанию другого человека. И поэтому она страдает, когда этот человек чем-либо угнетён, когда он одинок, болен, презираем, не имеет крыши над головой и нуждается. Любовь – это исходящий из сердца импульс, который позволяет нам прорвать свою замкнутость; он  порождает узы общения и готовность делиться. Любовь – это дар, который придаёт смысл нашей жизни и благодаря которому мы рассматриваем отверженных как членов своей семьи, как друзей и братьев. Даже немногое, если только мы делимся им с любовью, никогда не истощается, но преображается в источник жизни и счастья (…).

Переживать Великий пост в любви означает заботиться о страждущих, одиноких или с тревогой смотрящих в будущее по причине пандемии COVID-19. В ситуации  огромной неуверенности в завтрашнем дне будем помнить о словах, обращенных Богом к Рабу Своему: «Не бойся, ибо Я искупил Тебя» (Ис 43,1) (…).

 

 

(Из Послания Святейшего Отца Франциска на Великий Пост 2021 года).


 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий