Слово Святейшего Отца

Папа Франциск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Делая добро,

                                       да не унываем!

 

 

 

 Дорогие братья и сёстры!

Великий пост – это благоприятное время для нашего личного и общего обновления, которое направляет нас к Пасхе Иисуса Христа, умершего и воскресшего.(…). Приглашаю вас поразмышлять о наставлении Св. Павла галатам: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. (…)

Сев и жатва. В этом отрывке Апостол использует образ сева и жатвы, столь близкий самому Иисусу (ср. Мф 13). Святой Павел говорит о kairos – благоприятном времени, чтобы сеять добро в надежде на жатву. Что это за благоприятное время? Это, конечно, Великий пост, но это также и вся наша земная жизнь, образом которой в некотором роде выступает Великий пост. (…). Время поста призывает нас к обращению, к изменению ума, чтобы понять, что истина и красота жизни заключаются не в том, чтобы иметь, а в том, чтобы давать, не в том, чтобы копить, а в том, чтобы сеять добро и делиться им.

Первым из земледельцев является сам Бог, который щедро «продолжает сеять в человечестве зёрна добра» (Энц. Fratelli tutti, 54). Во время Великого поста мы призваны откликнуться  на Божий дар, принимая  Его Слово, «живое и действенное» (ср. Евр 4, 12), чтобы также сеять семена добра. Этот призыв сеять добро следует рассматривать не как бремя, а как благодать.

А урожай? Разве семя сеется не ради жатвы? Разумеется! Эту тесную связь между севом и жатвой подтверждает и Святой Павел, когда говорит: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт» (2 Кор 9, 6).(…).В действительности нам дано видеть лишь малую часть плодов того, что мы сеем, ибо, согласно  евангельской  притче, «один сеет, а другой жнёт» (Ин. 4, 37). Именно сея во благо других, мы участвуем в милосердной любви самого: «благороднейшая способность – начинать дела, плоды которых будут собраны другими, с надеждой на тайную силу посеянного добра» (Fratelli tutti, 196).(…).

Слово Божие расширяет и возвышает наш взор: оно говорит нам, что истинная жатва –это жатва эсхатологическая, жатва последнего дня, дня незакатного. Совершенный плод  нашей жизни и наших действий – это «плод в жизнь вечную» (Ин 4, 36), который станет нашим «сокровищем на небесах» (Лк 12, 33; 18, 22). (…)

«Делая добро, да не унываем». Воскресение Христа наполняет земные надежды «великой надеждой» вечной жизни, и уже сейчас вносит семя спасения в настоящее время (ср. Бенедикт XVI, Энц. Spe salvi, 3; 7). Перед лицом горького разочарования из-за столь многих несбывшихся мечтаний, перед лицом беспокойства о предстоящих испытаниях, перед  лицом уныния из-за скудости наших средств возникает искушение  искать прибежища в замкнутом на себе эгоизме и равнодушии  к  чужим страданиям. (…) Но Бог «даёт утомлённому силу, и изнемогшему дарует крепость (…). Надеющиеся на Господа  обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся» (Ис 40, 29.31). (…).

Будем неустанно молиться.(…). Нам нужно молиться, потому что мы нуждаемся в Боге. Самодостаточность – опасная иллюзия. Если пандемия заставила нас осознать хрупкость человека и общества, то нынешний Великий пост позволит нам  пережить утешение веры в Бога, без которой мы не сможем устоять (ср. Ис 7, 9). Никто не спасается в одиночку, так как все мы в одной лодке среди бурь истории; но, главное, никто не спасается без Бога, потому что только пасхальная тайна Иисуса Христа дарует победу над темными водами смерти. (…).

«В своё время пожнём, если не ослабеем». Ежегодно Великий пост напоминает нам, что «добро, наряду с любовью, справедливостью и солидарностью, не достигается раз и навсегда; их нужно завоёвывать каждый день». (…).

 

 

 

(Из Послания Папы Франциска на Великий пост 2022 г.)


 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий