Слово Святейшего Отца

Папа Франциск

 

 

 

 

 

 

Через пустыню

       Бог ведет нас к свободе

 

 

 

Дорогие братья и сёстры!

Когда наш Бог являет Себя, Его послание всегда касается свободы: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя  из  земли Египетской, из дома рабства» (Исх 20,2). Это первые слова Декалога, данного Моисею на горе Синай. Те, кто услышал их, были хорошо знакомы с исходом, о котором говорил Бог: опыт рабства всё ещё тяготил их. В пустыне они получили «Десять речений» как путь к свободе. Мы называем их «заповедями», чтобы подчеркнуть силу любви, с помощью которой Бог образовывает Свой народ. Призыв к свободе – это требование. Ответ на него не появляется сразу, он должен созреть в ходе пути. Как Израиль, который  в  пустыне продолжал держаться за Египет – часто тоскуя  по  прошлому и ропща на Господа и Моисея, – сегодня так же Божий народ может цепляться за гнетущее рабство, которое он призван оставить позади. Мы понимаем, насколько это верно, когда испытываем отчаяние, блуждая по жизни, как по пустыне, и не имея земли обетованной, которую призваны достичь. Великий пост – это время благодати, когда пустыня может снова стать, по словам пророка Осии, местом нашей первой любви (ср. Ос 2,16-17). (…).

Исход из рабства к свободе – это не абстрактное путешествие. Если мы хотим, чтобы празднование Великого поста было конкретным, то первым шагом должно стать желание взглянуть на реальность. Когда Господь взывает к Моисею из горящего куста, он сразу показывает, что Он  Бог, который видит и, прежде всего, слышит: «Я увидел страдание народа Моего в Египте и  услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его  и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течёт молоко и мёд» (Исх 3,7-8). И сегодня вопль многих наших угнетённых  братьев и сестёр возносится к небу. Давайте спросим себя: «Слышим ли мы этот вопль? Беспокоит ли он нас? Волнует ли он нас?» Слишком многое отдаляет нас друг от друга, отвергая братство, которое с самого начала связывало нас друг с другом.(…)

Бог не устает от нас. Давайте встретим Великий пост как благословенное время, в которое Он напоминает  нам: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Исх 20,2). Великий пост – это время обращения, время свободы. Сам Иисус, как мы вспоминаем каждый год в первое воскресенье Великого поста, был отведён Духом в пустыню для испытания в свободе. В течение сорока дней он будет стоять перед  нами  и  с  нами: воплотившийся Сын. (…)

Настало время действовать, а во время Великого поста действовать – значит приостановиться. Задержаться в молитве, чтобы принять слово Божие, остановиться, как самаритянин перед раненым братом или сестрой. Любовь  к Богу и любовь к ближнему –это одна и та же любовь. Не иметь других богов – значит остановиться  в присутствии Бога рядом с плотью нашего ближнего. По этой причине  молитва,  милостыня и пост – это не три бессвязных действия, а единое движение открытости и опустошения себя, когда мы изгоняем из себя идолов, которые нас отягощают, привязанности, которые лишают нас свободы. Тогда омертвевшее и отчужденное сердце оживает. Приостановитесь, задержитесь на время! Созерцательное измерение жизни, которое Великий пост помогает нам открыть для себя заново, высвободит новые силы. В присутствии Бога мы становимся братьями и сёстрами, более чуткими друг к другу: вместо угроз и врагов мы находим соратников и попутчиков. Это мечта Бога, земля обетованная, к которой мы устремлены, оставляя позади свое рабство (…).

 

Благословляю всех вас и ваш путь Великого поста!

 

 

 Послание Папы Франциска на Великий пост 2024 (в сокращении)

 catholic-russia. ru


 

Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий