Пусть Его сила преображает нас!

Papa Francisk

Дорогие братья и сёстры, здравствуйте!
Сегодня мы возобновляем катехизические наставления Года Веры. В Символе веры мы повторяем выражение: «В третий день воскрес по Писаниям». Именно это событие мы празднуем в эти дни: Воскресение Иисуса, суть христианского послания, звучавшего с самого начала и передаваемого для того, чтобы оно дошло до нас. (…)
Но как нам была передана истина веры в Воскресение Христа? В Новом Завете есть два типа свидетельства: некоторые в форме исповедания веры, то есть в обобщенных формулах, в которых указана суть веры; другие, напротив, в форме рассказа о событии Воскресения и о связанных с ним фактах. (…) Сегодня мне бы хотелось остановиться на втором типе, на свидетельствах в форме рассказа, которые мы находим в Евангелии. Прежде всего мы отмечаем, что первыми свидетелями этого события были женщины. На рассвете они отправляются ко гробу, чтобы умастить тело Иисуса, и находят первый знак: пустой гроб (ср. Мк 16,1). Затем следует встреча с Посланником Божьим, который возвещает: Иисус из Назарета, Распятый, не здесь, Он воскрес (ср. ст. 5-6). Женщинами движет любовь, и они сумели принять эту весть с верой: они поверили и сразу передали её, не скрыли её для себя… Узнав, что Иисус жив, они не могут сдержать радости, надежды, наполняющей их сердце. Так должно быть и в нашей жизни… Ведь мы верим в Воскресшего, победившего зло и смерть! Давайте иметь мужество “выйти”, чтобы нести эту радость и свет во все места нашей жизни!(…)
Еще одна деталь: в исповедании веры Нового Завета в качестве свидетелей Воскресения упоминаются только мужчины, апостолы, но не женщины. Потому что, согласно иудейскому закону того времени, свидетельства женщин и детей не считались достоверными, заслуживающими доверия. В Евангелиях же, напротив, женщинам отведена первостепенная, главная роль. Эта деталь говорит в пользу историчности Воскресения: если бы это был измышленный факт, в контексте того времени он не был бы связан со свидетельством женщин. Евангелисты же просто рассказывают о том, что произошло: первыми свидетелями Воскресения являются женщины. Это говорит о том, что Бог выбирает не по человеческим критериям: первыми свидетелями рождения Иисуса были пастухи, простые и скромные люди; первыми свидетелями Воскресения являются женщины. И это прекрасно, это указывает на миссию женщин, мам, бабушек: свидетельствовать своим детям, внукам, что Иисус жив, что Он живёт, что Он воскрес. Мамы и женщины, вперед с этим свидетельством!(…)
После явления женщинам следуют другие явления: Иисус делается присутствующим по-новому: Он Распятый, но Его тело прославлено; Он вернулся не к земной жизни, а к новому состоянию. (…)
Для нас тоже есть множество знаков, в которых Воскресший даёт Себя узнать: Священное Писание, Евхаристия, другие Таинства, дела любви и милосердия, которые несут луч света Воскресшего. Дадим же Христову Воскресению просветить нас, пусть Его сила преображает нас, чтобы и через нас знаки смерти уступили место в мире знакам жизни. Я вижу на площади много молодежи, юношей и девушек. Вот они! Призываю вас: несите вперед эту уверенность: Господь жив и идет рядом с нами в жизни. В этом ваша миссия!.. Держитесь надежды, якорь которой на небесах; держите крепко канат, будьте тверды и несите свидетельство о том, что Иисус жив, и это даст нам надежду, даст надежду нашему немного постаревшему от войн, зла и греха миру. Молодые, вперед!

(Из речи Папы Римского Франциска во время общей аудиенции 3 апреля с. г. на площади Св. Петра).
Русская служба Радио Ватикана.


Артыкулы, блiзкiя па сэнсу:

Добавить комментарий